За что мы любим Франческо Бинфаре: культовые предметы и философия итальянского дизайнера

В нашей новой статье мы решили вспомнить предысторию и историю развития этого сотрудничества , а также показать несколько появившихся благодаря ему предметов мебели Edra , которые уже стали культовыми. Многие мебельные бренды на протяжении десятилетий работают с одними и теми же дизайнерами — образцовым примером таких почти семейных отношений можно считать сотрудничество компании Edra и дизайнера Франческо Бинфаре.

За что мы любим Франческо Бинфаре: культовые предметы и философия итальянского дизайнера

Там он провел множество часов , наблюдая за природой и развивая в себе таким образом способность к созерцанию — важное умение для будущего творца. Франческо Бинфаре родился в Милане , где живет и сейчас , однако его детство , пришедшееся на годы войны , прошло в небольшой горной деревне в долине Вальтеллина.

В 1969 году Бинфаре стал руководителем исследовательского центра компании , в котором он за шесть лет приобрел большой практический опыт. Отец научил Франческо рисовать , и в 1960-м году юноша начал работать в компании Cassina: сначала как ассистент ее основателя Чезаре Кассина. Отвлеченные художественные навыки здесь нужно было трансформировать во вполне реализуемые дизайнерские решения , постоянно находясь в контакте с дизайнерами и архитекторами.

Через восемь лет после этого Бинфаре создал собственную компанию , которая занималась разработкой предметов для разных итальянских брендов. В 1972 году Бинфаре принял участие в подготовке выставки & quot ; Italy: The New Domestic Landscape & quot ; , которая прошла в Музее современного искусства в Нью-Йорке: выставка стала одним из важнейших событий для дизайн-индустрии , закрепившим за Италией статус главной дизайн-державы мира.

За что мы любим Франческо Бинфаре: культовые предметы и философия итальянского дизайнера

Во многом благодаря ей на него обратил внимание Массимо Мороцци , сооснователь и идеолог компании Edra. Франческо Бинфаре продолжал проявлять себя и как художник: так , в 1992-м году он завершил работу над серией огромных картин & quot ; Следы одомашненных эмоций & quot ; ( Tracce emozionali domestiche ). Всего через год после начала сотрудничества Бинфаре представил на Международной мебельной выставке в Кельне кушетку L’Homme et la Femme ( & quot ; Мужчина и Женщина & quot ; ): тогда он впервые создал трансформируемую модель дивана , подушки которого могут служить как спинкой , так и подлокотниками.

Дизайнер раз за разом доказывал , что грамотно спроектированная мебель может не просто выглядеть как арт-объект , но и быть при этом очень удобной. Большое внимание в своей работе Бинфаре уделял как раз идеям эргономики , и Edra поддерживала его эксперименты.

За что мы любим Франческо Бинфаре: культовые предметы и философия итальянского дизайнера
Эскиз Франческо Бинфаре.

Среди множества предметов , которые Бинфаре создал для Edra за 27 лет , стоит выделить диваны Standard и Grande Soffice — это одни из самых универсальных и при этом показательных моделей с точки зрения подхода дизайнера к проектированию.

За что мы любим Франческо Бинфаре: культовые предметы и философия итальянского дизайнера - фото 4

Они могут менять свою форму , что позволяет использовать их по-разному: подушки фиксируются в нескольких положениях. Формообразующим элементом дивана Standard стали & quot ; умные подушки & quot ; , созданные специалистами Edra. Бинфаре признавался , что первые мысли о создании подобной модели пришли к нему очень давно: в тот момент , когда он смотрел на старенький диван с небольшими подушками. Таким образом можно менять облик дивана , адаптируя его под определенные потребности и настроение.

За что мы любим Франческо Бинфаре: культовые предметы и философия итальянского дизайнера - фото 5Эскиз "умной" подушки от Франческо Бинфаре.

Созданный в 2004 году диван стал реализацией этой задумки дизайнера , и его неслучайно назвали Standard: для Бинфаре и Edra диван стал идеальным образцом , моделью , которую будут повторять в будущем. Тогда ему показалось , что подушки могут воплощать в себе идею движения , подстраиваясь под желания их владельца.

За что мы любим Франческо Бинфаре: культовые предметы и философия итальянского дизайнера - фото 6Диван Standard.

Этот модульный диван также оснащен & quot ; умными & quot ; подушками , а наполнителем для него , как и для Standard , служит инновационный материал Gellyfoam , запатентованный в 2004 году , в сочетании с гусиным пухом. Спустя 15 лет Франческо Бинфаре создает диван Grande Soffice , в котором повторяются принципы , воплощенные в модели Standard. Gellyfoam представляет собой особую пену , сочетающую в себе упругость и мягкость , поэтому диваны с таким наполнителем обеспечивают правильную поддержку для спины , но при этом остаются очень удобными.

За что мы любим Франческо Бинфаре: культовые предметы и философия итальянского дизайнера - фото 7

"Это скульптура , которая вписывается в дома людей так же , как памятник , обелиск или собор в городское пространство. Несмотря на то , что Grande Soffice младше своего & quot ; старшего брата & quot ; Standard на 15 лет , его силуэт выглядит более классическим. Это воплощение самой архитектуры , первозданной и утонченной", — отзывается о нем Франческо Бинфаре , и , пожалуй , лучшего описания придумать сложно: массивный , но совершенно не кажущийся тяжеловесным Grande Soffice действительно притягивает к себе внимание , становясь центральным элементом любого пространства — от современной студии до традиционной гостиной в итальянском палаццо.

За что мы любим Франческо Бинфаре: культовые предметы и философия итальянского дизайнера - фото 8Диван Grande Soffice.

Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*