Выставка работ Стива Маккарри в ММОМА



С 4 июля по 2 сентября в ММОМА пройдет выставка всемирно известного фотографа Стива Маккарри. При поддержке Эрмитажа в Москву приедут восемьдесят легендарных снимков. 

Стив Маккарри сделал ее в лагере беженцев под Пешаваром: он заглянул в палатку, которая заменяла школу, и попросил учительницу разрешить ему остаться и сделать несколько снимков. В экспозицию вошли фотографии разных лет, в том числе и знаменитая “Афганская девочка” с обложки журнала National Geographic. “Это был один из тех невероятных, поразительных моментов в работе фотографа, когда все складывается как нужно”, — рассказывал Маккарри много лет спустя. Только вернувшись в Вашингтон и проявив пленку, он понял, насколько удалась ему одна из фотографий.

Стив Маккарри. Шарбат Гула. Афганская девочка. Лагерь беженцев Насир-Баг недалеко от Пешаварa, Пакистан, 1984.

Шарбат Гула. Стив Маккарри. Лагерь беженцев Насир-Баг недалеко от Пешаварa, Пакистан, 1984. Афганская девочка.

Девочка добиралась до лагеря беженцев две недели, после того как вся ее семья была убита во время бомбежки, и в ее взгляде можно было прочитать и ужас, и боль, и любовь к жизни. Снимок был опубликован в 1985 году, причем бильд-редактор вначале отказался ставить его на обложку, посчитав “слишком тяжелым”. Одни хотели выслать девочке денег, другие — удочерить ее. Спустя семнадцать лет журналисты нашли героиню этой истории, ставшую символом Афганской войны, и Маккарри сказал, что за эти годы не было дня, когда бы он не получил письмо или e-mail, адресованный автору снимка. Мужчины были готовы на ней жениться.

Стив Маккарри. Фотограф-портретист. Кабул, Афганистан, 1992. Цифровая печать.

Фотограф-портретист. Стив Маккарри. Цифровая печать. Кабул, Афганистан, 1992.

В этот момент вся жизнь этого человека будет написана в его глазах, на его лице”, — говорит Стив Маккарри. “Я люблю наблюдать за человеком и стараюсь уловить тот мимолетный, единственный момент, когда его душа на секунду выглянет наружу. Он хотел свободы, возможности ехать туда, куда ему заблагорассудится. После работы в Афганистане, Ливане, Камбодже он приобрел славу военного фотографа, но это было не то, к чему он стремился. Южная Америка, Индия, Тибет — направления своих путешествий Стив Маккарри выбирает интуитивно. “Самый интересный способ работы — идти вдоль по улице, случайным образом запечатлевая жизнь в том виде, в котором она раскрывается”. Он бродит по миру, как по улице, следуя своему чутью, которое всегда приводит его туда, где можно сделать еще один уникальный кадр. 

Стив Маккарри. Тренировка шаолиньских монахов. Чжэнчжоу, Китай, 2004.

Тренировка шаолиньских монахов. Стив Маккарри. Чжэнчжоу, Китай, 2004.

Стив Маккарри. Монахи на Золотой скале. Кьяикто, Мьянма, 1994.

Монахи на Золотой скале. Стив Маккарри. Кьяикто, Мьянма, 1994.

Стив Маккарри в Таиланде, январь 2007.

Стив Маккарри в Таиланде, январь 2007.

Стив Маккарри. Женщины в магазине обуви. Кабул, Афганистан, 1992.

Женщины в магазине обуви. Стив Маккарри. Кабул, Афганистан, 1992.

Стив Маккарри. Мальчик в прыжке. Джодхпур, Раджастан, Индия, 2007.

Мальчик в прыжке. Стив Маккарри. Джодхпур, Раджастан, Индия, 2007.

Стив Маккарри. Продавец цветов на озере Дал. Сринагар, Джамму и Кашмир, Индия, 1996.

Продавец цветов на озере Дал. Стив Маккарри. Сринагар, Джамму и Кашмир, Индия, 1996.

Стив Маккарри. Паломник в монастыре Дранго. Кхам, Тибет, 1999.

Паломник в монастыре Дранго. Стив Маккарри. Кхам, Тибет, 1999.

Стив Маккарри. Баклан, попавший в нефтяное пятно у берегов Саудовской Аравии, 1991.

Баклан, попавший в нефтяное пятно у берегов Саудовской Аравии, 1991. Стив Маккарри.



Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*