Выставка «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» в ГМИИ им. Пушкина

Выставка "От Тьеполо до Каналетто и Гварди" продлится с 24 июля по 14 октября. В залах ГМИИ имени Пушкина покажут картины венецианских мастеров XVIII века из Виченцы.

Виченца, известная как "город Палладио", хранит в своих палаццо шедевры Джамбатиста Тьеполо и Джамбатиста Питтони, Франческо Гварди и Пьетро Лонги, но в городских музеях нет ни одного полотна венецианца Антонио Каналетто. Идея этой выставки принадлежит директору городских музеев Виченцы профессору Джованни Вилла — он предложил объединить силы трех музеев, чтобы показать венецианскую живопись XVIII во всей полноте. А в Пушкинском музее они есть, как и работы племянника Каналетто, Бернардо Белотто.

Джамбаттиста Тьеполо. Время, открывающее Истину.

Время, открывающее Истину. Джамбаттиста Тьеполо.

В центре экспозиции — произведения Джованни Баттиста Тьеполо, последнего представителя барокко в европейском искусстве, его творчество представлено в широком тематическом диапазоне и жанровом многообразии, от плафонной композиции на аллегорическую тему "Время, открывающее истину" до алтарных образов для церквей и небольших станковых картин, написанных для частных заказчиков. Выставка объединяет пятьдесят семь работ, двадцать три из них прибыли из Палаццо Кьерикати в Виченце, девять — из Палаццо Леони Монтанари и двадцать пять представлены ГМИИ имени Пушкина.

Пьетро Фалька, прозванный Лонги. Слон.

Слон. Пьетро Фалька, прозванный Лонги.

В 1800-м году он приобрел шесть картин его работы и специально выстроил для них в своем имении Архангельское отдельный зал. Эмоциональность и яркую красочность полотен Тьеполо в России одним из первых оценил Николай Борисович Юсупов, екатерининский вельможа и полномочный посол русского двора в Турине. Сегодня в Архангельском можно увидеть две из них — "Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры" — после долгих странствий эти огромные работы вернулись на место, четыре меньшие, к сожалению, сгорели при пожаре.

Джамбаттиста Тьеполо. Смерть Дидоны.

Смерть Дидоны. Джамбаттиста Тьеполо.

Город на лагуне представлен не только в пейзажах Антонио Каналетто и фантазиях Франческо Гварди, но и в жанровых сценках Пьетро Лонги, художника, который в России практически не известен. Прелесть выставки в Пушкинском еще и в том, что она позволяет увидеть венецианскую жизнь такой, какой ее, возможно, увидел владелец Архангельского. "Присяжный бытописатель Венеции", как называл его Александр Бенуа, побывал и на улицах, и во дворцах. 

Джованни Баттиста Питтони. Диана и нимфы.

Диана и нимфы. Джованни Баттиста Питтони.

На его картинах венецианцы дивятся слону, привезенному на карнавал ради забавы, смотрят в волшебный фонарь, предшественник телевизора, играют в домашнюю игру в горшок, в общем, ведут себя совершенно естественно, приближая Венецию времен Казановы к нам сегодняшним. 

Джованни Антонио Каналь, прозванный Каналетто_Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей.

Джованни Антонио Каналь, прозванный Каналетто_Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей.

Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*