Выставка Музеев Кремля и Bvlgari: «Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей»

Очарование женственности. 7 сентября в Музеях кремля открывается ретроспективная выставка "BVLGARI. Рассказываем, что там показывают и зачем на нее идти. Великолепие римских драгоценностей".

Однако выставка, которая откроется 7 сентября в Музеях Кремля — не только о драгоценностях. Полная коллекция Bvlgari Heritage, принадлежавшая Элизабет Тейлор, украшения Анны Маньяни, свадебная тиара инфанты Беатрис Испанской — в Москву едут украшения уникальные как по красоте, так и по стоимости.

Плакат выставки “Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей”.

Великолепие римских драгоценностей”. Плакат выставки “Очарование женственности.

И тем не менее, для вставки, которая станет одной из крупнейших в ее истории, компания выбрала именно Москву. В отличие от многих французских ювелирных Домов, греческие итальянцы из семейства Булгарис не успели поработать с императорской семьей и другими представителями российской знати, так что "русский след" в наследии Bvlgari отсутствует. В площадке.  В чем секрет?

Рисованный постер с колье Chandra.

Рисованный постер с колье Chandra.

— Весь мир знает Музеи Кремля как место, где происходят великолепные ювелирные выставки". "Для нас это прежде всего выбор музея, — признается директор по наследию дома Bvlgari Лючия Боскаини. Все эти сокровища разместят на первом этаже Успенской звонницы и в выставочном зале Патриаршего дворца.  В Москву привезут более пятисот украшений, созданных с конца XIX века до 1990-х годов.

Рекламный постер образца 1990 года.

Рекламный постер образца 1990 года.

— Мы всегда участвуем в подготовке экспозиции, вместе отбираем вещи и работаем над дизайном выставки. "Обычно музеи просто предоставляют под такие выставки свои площадки, но компания Bvlgari обратиласьк нам, чтобы сделать этот проект вместе, — говорит директор музея Елена Гагарина. Любая выставка — это идея". Но самое главное — это концепция.

Рекламный постер с украшениями Serpenti и Tubogas.

Рекламный постер с украшениями Serpenti и Tubogas.

И ее название — "BVLGARI. У этой выставки концепция очень неожиданная — европейский феминизм. Великолепие римских драгоценностей"— не должно вас вводить в заблуждение. Очарование женственности. Больше того: в случае Bvlgari история освобождения женщины через украшения, как бы парадоксально это ни звучало, прослеживается буквально. Как справедливо отмечает Елена Гагарина, “женственность не отрицает феминизм". — И это отражало тот образ жизни, который они вели". "Начиная с послевоенного периода, великие итальянские актрисы начали не только заказывать вещи по своему дизайну, но и сами стали их покупать", — рассказывает директор Музеев Кремля. Как говорит Лючия Боскаини, подготовка к выставке шла два года — и почти все это время ушло на осмысление и подготовку сценографии.  Организаторы обещают, что тема будет раскрыта максимально наглядно.

Выставка открывается для публики уже 7 сентября, а пока мы предлагаем вспомнить самые интересные дизайнерские находки итальянских ювелиров.

Dolce Vita

Наградой за смелость стало появление среди клиенток Дома Элизабет Тейлор и Одри Хепберн. До середины прошлого века в Bvlgari следовали правилам французской ювелирной школы, но с наступлением эпохи dolce vita пошли своим путем и сделали основой фирменного стиля вызывающе яркие сочетания цветных камней. Bvlgari выпускает их до сих пор. А в 1980-е годы ювелирные эксперименты итальянцев увенчались созданием забавных украшений в виде сладостей.

Сотуар из золота, изумрудов, включая центральный изумруд весом почти 301 карат, рубинов и бриллиантов, 1970 год.

Сотуар из золота, изумрудов, включая центральный изумруд весом почти 301 карат, рубинов и бриллиантов, 1970 год.

Брошь Ice Cream Cone, золото, розовый коралл, зеленый халцедон и бриллианты, 1986 год.

Брошь Ice Cream Cone, золото, розовый коралл, зеленый халцедон и бриллианты, 1986 год.

Колье из аметис­тов, бриллиантов и зеленой эмали, 1971 год, будет показано впервые.

Колье из аметис­тов, бриллиантов и зеленой эмали, 1971 год, будет показано впервые.

Брошки Candy, золото, бриллианты, зеленый турмалин, цитрин, 1983 год.

Брошки Candy, золото, бриллианты, зеленый турмалин, цитрин, 1983 год.

Неювелирные материалы

Компания даже имеет патент на сталь особого состава, которая идеально подходит для ювелирного дела. Итальянцы превращают в драгоценности обычные материалы. А в 1994-м они придумали колье Chandra, в котором роль жемчуга исполняли фарфоровые бусины, дополненные золотом и турмалинами. 

Колье Chandra из золота, фарфора, розовых, красных и зеленых турмалинов, 1994 год.

Колье Chandra из золота, фарфора, розовых, красных и зеленых турмалинов, 1994 год.

Реклама колье Chandra

Реклама колье Chandra

Monete

Благо тогдашний глава Дома Никола Булгари увлекался нумизматикой. Bvlgari делали украшения с античными монетами с 1930-х годов, как и многие другие ювелирные марки, но в 1960-е годы это стало, что называется, политикой компании и появилась коллекция Monete. Чаще всего — сереб­ряные, хотя встречаются и бронза с позолотой. 
Почти все монеты в этой коллекции древнеримские или древнегреческие.

Чокер в технике Tubogas из двухцветного золота с двумя серебряными монетами из коллекции Барбары Синатры, 1974 год

Чокер в технике Tubogas из двухцветного золота с двумя серебряными монетами из коллекции Барбары Синатры, 1974 год

Браслет в технике Tubogas, двухцветное золото, античные бронзовые монеты, 1975 год.

Браслет в технике Tubogas, двухцветное золото, античные бронзовые монеты, 1975 год.

Сотуар с золотыми византийскими монетами и бриллиантами из коллекции Элизабет Тейлор, 1975 год.

Сотуар с золотыми византийскими монетами и бриллиантами из коллекции Элизабет Тейлор, 1975 год.

Tubogas 

Забавно, что прообразом этих украшений стала выхлопная труба автомобилей 1920-х. Римский Дом не был первым, кто стал использовать в ювелирном деле гибкие цельнометаллические трубки, но сумел сделать их важной частью своего наследия. Особенность украшений Tubogas — никаких следов спайки, при этом сделан такой браслет может быть из нескольких разных металлов. Техника Tubogas активно используется Bvlgari с 1940-х годов — чаще всего в комбинации с еще одним символом Дома, змейками Serpenti.

Часы Serpenti Tubogas, белое, розовое и желтое золото, бриллианты, 2018 год.

Часы Serpenti Tubogas, белое, розовое и желтое золото, бриллианты, 2018 год.

Кольцо Serpenti Tubogas, сталь, розовое золото, бриллианты, 2015 год.

Кольцо Serpenti Tubogas, сталь, розовое золото, бриллианты, 2015 год.

Колье Serpenti Tubogas, розовое золото, брилли­анты, 2015 год.

Колье Serpenti Tubogas, розовое золото, брилли­анты, 2015 год.

B.zero1

Форма B.zero1 отсылает к очертаниям римского Колизея, а связующую нить между прошлым и настоящим архитектуры протянула Заха Хадид. Эту коллекцию на выставке не пока­жут; она появилась в начале ХХI века, но за короткий срок стала едва ли не самой узнаваемой. Грустно, но символично: в Bvlgari считают, что B.zero1 олицетворяет вечность. Она сделала свою версию этого кольца, которое появилось на свет уже после ее смерти.

Кольца B.zero1 Design Legend: белое золото, бриллианты; розовое золото; розовое ­золото и бриллианты, 2018 год.

Кольца B.zero1 Design Legend: белое золото, бриллианты; розовое золото; розовое ­золото и бриллианты, 2018 год.

Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*