Сюрреалистичная выставка Петрита Халилая в Хрустальном дворце в Мадриде

При помощи этой экспозиции Халилай постарался затронуть сразу несколько важных тем и ответить на вопросы , что же такое любовь , дом , культурная идентичность и нация. Выставка с длинным названием To a raven and hurricanes that from unknown places bring back smells of humans in love ( & quot ; Воронам и ураганам , которые из неизвестных мест приносят запахи влюбленных людей & quot ; ) — это дебютная персональная экспозиция художника Петрита Халилая и первая выставка под кураторством музея Reina Sofía , открывшаяся после снятия карантинных ограничений.

Сюрреалистичная выставка Петрита Халилая в Хрустальном дворце в Мадриде

Над созданием экспозиции он работал вместе со своей парой — эту идею он позаимствовал у птиц-шалашников , которые вьют сложные гнезда и украшают их яркими предметами в качестве знака привязанности. Художник превратил Хрустальный дворец в гигантское птичье гнездо и украсил его огромными цветами. Цветы сделаны из тонкого стального каркаса и раскрашенных холстов — краски отсылают к части личной истории Халилая.

Сюрреалистичная выставка Петрита Халилая в Хрустальном дворце в Мадриде

Например , главный экспонат & quot ; История объятий & quot ; — скульптура белого ворона в смокинге — изображает важный момент в семейной истории художника: когда его дед узнал , что жена ( бабушка Халилая ) родила первого ребенка , он не мог сдержать счастья. Все работы Халилая основаны на его чувствах и мироощущении и непременно включают часть его биографии. Скульптура белого ворона с одной стороны иллюстрирует эту историю , а с другой символизирует сопротивление к изменениям в обществе и стремлению к принятию вещей такими , какие они есть. Вот только в то время в деревне радость была признаком слабости в патриархальном обществе — и дед от счастья обнял кусок дерева , который держал в руках.

Сюрреалистичная выставка Петрита Халилая в Хрустальном дворце в Мадриде
Сюрреалистичная выставка Петрита Халилая в Хрустальном дворце в Мадриде - фото 4

При помощи гиперболизации размеров цветов и гнезд художник старается показать посетителям , что люди не являются центром и мерой всего на свете , они — лишь один из многих элементов мира. В центре павильона установлена скульптура в форме длинных птичьих лап Here To Remind You , уходящих высоко в потолок. Объекты нужно воспринимать не как отдельные экспонаты , а как единую вселенную , которая продолжается и за пределами Хрустального дворца — для того , чтобы еще больше соединить внешнее и внутреннее пространство , художник установил кормушки для птиц , заманивая их в павильон.

Сюрреалистичная выставка Петрита Халилая в Хрустальном дворце в Мадриде - фото 5Сюрреалистичная выставка Петрита Халилая в Хрустальном дворце в Мадриде - фото 6

В целом , экспозиция — о том , как можно и нельзя говорить о чем-то в обществе , и как мы , будучи уникальными по своей природе , можем раздвигать и стирать эти границы. Параллельно с поэтическим и биографическим подтекстом , Халилай также затрагивает на выставке политические и социальные темы.

Сюрреалистичная выставка Петрита Халилая в Хрустальном дворце в Мадриде - фото 7Сюрреалистичная выставка Петрита Халилая в Хрустальном дворце в Мадриде - фото 8Сюрреалистичная выставка Петрита Халилая в Хрустальном дворце в Мадриде - фото 9Сюрреалистичная выставка Петрита Халилая в Хрустальном дворце в Мадриде - фото 10Сюрреалистичная выставка Петрита Халилая в Хрустальном дворце в Мадриде - фото 11

Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*