Ресторан 800°С Contemporary Steak на Патриарших прудах

Архитектор Мария Жукова спроектировала ресторан на Патриарших прудах в особняке XIX века.

Нашел особняк XIX века в Большом Патриаршем переулке и пригласил свою давнюю знакомую, архитектора Марию Жукову из бюро MMZ Project, поработать над интерьером. Ресторатор Генрих Карпин давно хотел открыть ресторан на Патриарших прудах, очень долго присматривался к местности и искал помещение.

Стулья, Arrmet. На стене слева работы скульптора Дмитрия Бекасова.

На стене слева работы скульптора Дмитрия Бекасова. Стулья, Arrmet.

Обилие крошечных комнат, перегородки из гипсокартона, на каждом этаже были сейфовые комнаты, усиленные арматурой, — все это напоминало катакомбы. “Раньше в здании был банк. Над зданием неслабо поиздевались, нам надо было делать полную реконструкцию”, — вспоминает Мария.

Шинная система освещения, Orsjo. На заднем плане светильник,  Radar Interior.

На заднем плане светильник,  Radar Interior. Шинная система освещения, Orsjo.

В этом ей помогал шеф-повар, он говорил, как должны выглядеть кухни, о каких кулинарных приборах важно не забыть и что обязательно нужна внутренняя лестница для перемещения персонала. Жукова начала работу не с концепции интерьера, а с планировки технических узлов — в ресторанном строительстве множество особенностей, важно учитывать все требования и нормы, не забывая об удобстве использования кухни персоналом. Только после утверждения и согласования технических решений в Москомархитектуре Мария принялась за декорирование: “После разрешения всех конструктивных сложностей мы просто “одели” интерьер на готовую кухню, как рубашку”.

Стулья, Arrmet. Люстра, Versmissen.

Люстра, Versmissen. Стулья, Arrmet.

Именно в Париже они нашли люстру, которая висит у окна на втором этаже. Дизайнерская концепция сложилась во время поездки в Париж, там Мария и ее коллега дизайнер Ирина Степанова собирали идеи: ходили и на выставку Maison & Objet, и на разные барахолки. Именно от нее развилась концепция светильников из трубочек и шариков. Архитектор рассказывает: “Эту люстру нельзя было разобрать, поэтому она летела в Москву цельной конструкцией в огромном ящике”. Часть светильников купили в Европе, часть сделали русские мастера по эскизам Жуковой.

Стулья, Vandecasteele. Бра, Radar Interior. На заднем плане пуф, Versmissen.

Бра, Radar Interior. Стулья, Vandecasteele. На заднем плане пуф, Versmissen.

Растения для них Мария тоже нашла во Франции — они искусственные, хотя на вид их не отличить от настоящих. По всему зданию, словно оазисы, расположены “зеленые” зоны.

Диваны сделаны по эскизам архитектора на фабрике Short Way. Люстра, Schwung.

Люстра, Schwung. Диваны сделаны по эскизам архитектора на фабрике Short Way.

Мария говорит: “В интерьере и так очень много акцентов: стеклянные перегородки, огромные окна, зеркальный арт-объект, замысловатые светильники, яркая мебель, колонна с латунью. Бетонные стены уже были в здании, архитектор решила ничем их не отделывать. Мне хотелось оставить легкий, почти незаметный фон, чтобы он “пропал”, и посетители ощущали воздух”.

Ресторан 800°С Contemporary Steak на Патриарших прудах

Убрать ее или даже сделать меньше было категорически запрещено, и архитектор решила сделать ее акцентной: “Я пробовала разные материалы, а так как на стене напротив уже был зеркальный арт-объект, то повторять подобный блеск на колонне было бы неправильно. Латунная колонна прямо по центру зала на первом этаже обусловлена конструкцией здания. Кстати, мы использовали ее по всему интерьеру — и в люстрах, и в деталях мебели, и в отделке”. Мне захотелось добавить “теплый” материал — вот так появилась латунь.

Вид на винную комнату на 3-м этаже. Светильник сделал мастер Александр Фиш, Lumenart.

Светильник сделал мастер Александр Фиш, Lumenart. Вид на винную комнату на 3-м этаже.

Правда, окна тоже долго согласовывали, важно было, чтобы они минимально изменили структуру здания и гармонично вписались в фасад. В здании огромные окна, с их помощью архитектор добилась воздушного, открытого пространства — в ресторане нельзя сделать летнюю веранду, а гости любят сидеть на воздухе. С проектированием окон и реставрацией фасада Марии помог архитектор Максим Дорошко.

Зал на втором этаже. На первом плане люстра, Port de Clignancourt. На заднем плане настенные светильники, Sammode.

На первом плане люстра, Port de Clignancourt. Зал на втором этаже. На заднем плане настенные светильники, Sammode.

Стол, Vandecasteele. Стулья, Versmissen.

Стулья, Versmissen. Стол, Vandecasteele.

Ресторан 800°С Contemporary Steak на Патриарших прудах

Раковины, Azzurra. Смесители, Bongio.

Смесители, Bongio. Раковины, Azzurra.

Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*