О том, как проходит процесс создания диванов и кресел из пластиковой пены на фабрике B&B Italia, рассказывает Юлия Лусенкова.
Правда, традиционный способ он считал не самым эффективным и искал новые методы. Основатель компании Пьеро Буснелли родился в Брианце и не представлял себе другого занятия, кроме мебельного производства. Решение пришло внезапно: на одной из выставок Пьеро увидел англичанина, который мастерил уточек для ванны из пенополиуретана, отливая их в форму, — быстро и просто.
Генеральный директор B&B Italia Джорджо Буcнелли.
Идею он перенес на производство мебели: не нужно создавать каждое кресло отдельно, достаточно лишь раз изготовить нужный каркас, а об остальном позаботятся роботы.
Здесь два конвейера: по левому идут большие формы, их вмещается тринадцать, а правый способен принять восемнадцать средних и мелких форм. “Пенный” цех. Справа на полу лежат металлические каркасы, которые помещают в формы и заполняют пенополиуретаном.
Когда поступает заказ, нужная форма выезжает на конвейер, рабочие вставляют в нее металлический каркас и прочно закрывают. Важнейшее место на фабрике — огромный цех, в котором хранятся формы для всех существующих в продаже моделей. Готовую пенополиуретановую основу вынимают из формы и отправляют дальше по конвейеру в руки рабочих, которые при помощи шлифовальных станков обтачивают все несовершенства будущих диванов и кресел. Через специальное отверстие при помощи станка в форму заливают жидкий пенополиуретан (материал этот выбран не случайно — он прочный, легкий, экологичный и пожароустойчивый), и она остается закрытой до полного застывания материала, это занимает примерно полчаса. “Голое” изделие переходит в руки мастеров, которые закрепляют обивку и фурнитуру.
В центре — форма кресла Mart по дизайну Антонио Читтерио. Открытые формы ждут своей очереди.
На складах B&B Italia находятся около 3500 видов кожи и тканей. Но сначала нужно эту обивку подготовить. Перед тем как раскраивать отрез, оператор проверяет каждый сантиметр на наличие дефектов и только после этого отправляет в цех выкройки.
Робот вливает жидкий пенополиуретан в форму.
Здесь в дело вступают самые современные технологии: оператор выбирает в компьютере нужную модель, выкладывает на большую ленту кусок кожи или ткани, компьютер направляет лазерную “выкройку” на материал, запоминает его положение на столе, а затем продвигает по ленте под сверхточный нож.
Процесс вливания жидкого пенополиуретана в форму.
Чтобы обивка сидела на мебели идеально, не скользила и не перекашивалась, сперва на пенополиуретановую форму наклеивают специальную белую ткань, а затем обтягивают нужной тканью или кожей.
Открытая форма с только что изготовленным каркасом кресла Grande Papilio по дизайну Наото Фукасавы.
Форма, с помощью которой делают кресла Grande Papilio по дизайну Наото Фукасавы.
Такой подход позволяет сразу понять, будет ли будущий диван или стол удобен в использовании, убрать малейшие недочеты и довести эргономику до идеала. В дизайн-подразделении B&B Italia помимо самих создателей трудятся также двадцать пять мастеров, которые создают прототипы предметов, нарисованные дизайнерами. Ведь без таких форм не получится изготовить множество любимых многими кресел и диванов B&B Italia. Как только предмет создан и согласован, начинается самое важное и сложное — смастерить ту самую форму, в которую впоследствии будут заливать пенополиуретан.
Мастер достает из формы каркас дивана Moon System по дизайну Захи Хадид.
Готовые пенополиуретановые каркасы в очереди в обивочный цех.
Как только позиция куска ткани или кожи определена, робот молниеносно вырезает нужную деталь. Оператор управляет лазерами, с помощью которых выкройка обивки происходит наиболее точно.
Мастер закрепляет обивку на кресло Mini Papiliо по дизайну Наото Фукасавы.
-
Кресло Metropolitan, дизайнер Джеффри Бернетт.
-
Диван Saké, дизайнер Пьеро Лиссони.
-
Стол Astrum, дизайнер
Антонио Читтерио.
Оставить комментарий