Пост почитания Карло Скарпы



Он как никто умел выразить свое видение в деталях, органично вписывая в средневековые замки и дворцы современные элементы.  2 июня родился легендарный Карло Скарпа — итальянский архитектор и дизайнер, чьи работы можно рассматривать бесконечно.

Спустя 112 лет со дня рождения Карло мы хотим вспомнить его путь к славе и взглянуть на лучшие работы, которые до сих пор вдохновляют архитекторов и художников со всего мира.

Карло Скарпа.

Карло Скарпа.

Там он окончил престижную техническую школу, а после смерти матери вместе с отцом и братом возвращается в родной город. Карло родился в Венеции, но когда ему исполнилось 2 года, семья переехала в небольшой итальянский город Виченца. В Венеции Карло поступает в Академию Художеств, где знакомится с архитектором Винченцо Ринальди и становится его ассистентом, пробуя себя в новом направлении.

Кладбище Брион в Тревизо.

Кладбище Брион в Тревизо.

Наверняка, именно там Скарпа учится работать с мелкими и хрупкими деталями и получает опыт, который в дальнейшем пригодится ему в проектировании. Еще во время учебы Карло начинает сотрудничать с крупной фабрикой Venini — известным производителем муранского стекла.

Кладбище Брион в Тревизо.

Кладбище Брион в Тревизо.

Скарпа преподавал практически всю свою жизнь, вплоть до 1977 года. После окончания академии в 1926 Карло становится учителем в IUAV (Istituto Universitario di Architettura di Venezia), а впоследствии занимает и должность декана. И из-за этого ему было предъявлено обвинение, правда, по забавному стечению обстоятельств, суд должен был проходить в здании Манило-Капитоло, реконструкцией которого он занимался на тот момент. Однако, несмотря на то, что Карло преподавал в архитектурном университете и проектировал десятки сооружений, он не имел лицензии. Действительно, отсутствие разрешения на работу никого не волновала, а сам судья впоследствии попросил Карло спроектировать ему дом.

Fondazione Querini Stampalia.

Fondazione Querini Stampalia.

Для Venini он создает предметы, которые до сих пор не теряют своей актуальности и остаются в производстве — эти предметы являются настоящим олицетворением итальянского бренда. С 1934 по 1947 год Скарпа работает художественным руководителем Venini, и от лица бренда начинает участвовать в престижных дизайн-выставках, в том числе на Венецианской биеннале и на Миланской триеннале.

Fondazione Querini Stampalia.

Fondazione Querini Stampalia.

Задачей архитектора было сделать средневековое здание по-настоящему функциональным. В 1935 году Скарпа получает свой первый серьезный архитектурный заказ – реконструкция дворца Ка' Фоскари, где располагается Школа экономики. Несмотря на влияние великого мастера, в проекте виден исключительный почерк самого Карло — например, его тонко продуманные детали из стекла и металла, изящно вписанные в старинную архитектуру. Карло сделал это виртуозно, а позднее поделился, что вдохновением для него послужили работы Ле Корбюзье.

Fondazione Querini Stampalia.

Fondazione Querini Stampalia.

Карло продолжает работать и во время войны, но мировая известность к нему приходит только после 50-х., когда Скарпе доверили реконструировать венецианскую Академию, расположившуюся в старинном здании монастыря. 

Музей Castelvecchio в Вероне.

Музей Castelvecchio в Вероне.

Это гармоничное сочетание минимализма и изящества, которое до сих пор притягивает почитателей его творчества со всего мира. В 1958, когда собственный стиль и почерк Карло окончательно сформировался, он созадст настоящий шедевр венецианской архитектуры — магазин для компании Оливетти.

Музей Castelvecchio в Вероне.

Музей Castelvecchio в Вероне.

Он получает заказы в Тревизо, Вероне, но также продолжает работать и в Венеции, при этом оставаясь верным своему вкусу и стилю. С этого времени Карло начинает "гастролировать" по стране. И Скарпа создает очередной потрясающий проект, который станет его кульминационным моментом в жизни. В 1960-х влиятельная семья Брион заказывает ему мемориал Джузеппе Бриону, основателю компании Brionvega. Это целый комплекс зданий, где тень и свет играет такую же важную роль, как и сами строения, где пруды и ручейки олицетворяют жизнь и нейтрализуют гнетущую атмосферу кладбища.

Кладбище Брион в Тревизо.

Кладбище Брион в Тревизо.

В результате несчастного случая в Японии он умирает в возрасте 72 лет. Волей судьбы, Карло сам построил себе гробницу, ведь он похоронен именно здесь — на кладбище Брион. Карло похоронили согласно его завещанию — завернутым в простые льняные простыни, как средневекового рыцаря, на кладбище, куда он вложил столько сил и любви.  Но до последнего вздоха создает красоту: находясь в больнице уже при смерти, он рисует крохотные иллюстрированные книги для своих друзей.

Дворец Ка-Фоскари в Венеции

1.

Монументальное здание на берегу Гранд-канала было впервые отреставрировано под руководством Скарпы в 1936 году — он изготовил рамы для готических окон и сделал акцент на мраморе и дереве в интерьерах.  Университет Ca'Foscari расположен в дворце XV века в районе Дорсодуро.

Дворец Ка-Фоскари.

Дворец Ка-Фоскари.

Он удалил трибуну и украсил зал буазери с использованием темного дерева. Спустя 20 лет Карло вернулся в Ка Фоскари для повторной реставрации — на этот раз ему предстояло переделать "Зал Баратто", или "Большой зал", в аудиторию для лекций. Благодаря Карло там также появились лампы и фонари, являющиеся одной из “изюминок” палаццо.

Дворец Ка-Фоскари.

Дворец Ка-Фоскари.

Дворец Ка-Фоскари.

Дворец Ка-Фоскари.

Магазин Olivetti в Венеции

2.

Архитектор действительно превратил обычный шоурум в настоящее произведение искусства, которое сейчас стало достопримечательностью Венеции. Итальянская компания Olivetti, производящая пишущие машинки, ценила современный дизайн и любила эксперименты, поэтому их союз с Карло был многообещающим. Из пространства, скрытого в темном переулке, отходящем от площади Сан Марко, он сделал наполненную светом современную галерею, куда хочется прийти не столько ради предметов Olivetti, сколько ради эстетического удовольствия.

Пост почитания Карло Скарпы

Несмотря на грубый камень, использованный в конструкции, она кажется невесомой и парящей за счет поддерживающих ее латунных прутьев.  Особое место в этом шоуруме занимает мраморная лестница по проекту Скарпы.

Пост почитания Карло Скарпы

Пост почитания Карло Скарпы

Пост почитания Карло Скарпы

Пост почитания Карло Скарпы

Пост почитания Карло Скарпы

Пост почитания Карло Скарпы

Fondazione Querini Stampalia в Венеции

3.

Ее потомки передали все имущество городу, поэтому сейчас в палаццо располагается крупнейший фонд и музей. Кверини Стампалья — это историческая резиденция дворянской семьи Кверини, которая стояла у истоков Венеции.

Сад в Fondazione Querini Stampalia.

Сад в Fondazione Querini Stampalia.

Он продумал концепцию, которая прекрасно отражает суть самой Венеции, — впустить воду в интерьеры и здание, а не бороться с ней. С 1961 по 1963 года Карло работал над улучшением первого этажа и внутреннего двора. Таким образом поток заманивает вас еще во внутреннем саду и уводит внутрь палаццо. 

Фрагмент Fondazione Querini Stampalia.

Фрагмент Fondazione Querini Stampalia.

Карло также создал несколько внутренних каналов, которые позволяют всегда удерживать воду на одном уровне — это было необходимо для того, чтобы не повредить конструкцию в случае наводнения.

Интерьер Fondazione Querini Stampalia.

Интерьер Fondazione Querini Stampalia.

Fondazione Querini Stampalia.

Fondazione Querini Stampalia.

Кладбище Брион в Тревизо

4.

Расположенный неподалеку от Тревизо комплекс зданий наиболее ярко раскрывает неповторимый почерк и стиль Скарпа. В 1968 году Карло начал разрабатывать в дополнение к муниципальному кладбищу гробницу Брион.

Кладбище Брион в Тревизо.

Кладбище Брион в Тревизо.

Вода, кстати, и здесь играет не последнюю роль. Помимо гробниц в комплекс входят бассейн и часовня, окруженная рвом. Здесь, наоборот, хочется проводить время, рассматривая разнообразные элементы, которыми Скарпа виртуозно украсил гробницу Брион. Она является олицетворением жизни и “нейтрализует” гнетущую атмосферу кладбища.

Кладбище Брион в Тревизо.

Кладбище Брион в Тревизо.

Кладбище Брион в Тревизо.

Кладбище Брион в Тревизо.

Музей Castelvecchio в Вероне

5.

Карло реконструировал его на протяжении нескольких лет в период между 1959 и 1973 годами — он расширил здание и добавил современные элементы в интерьер. Кастельвеккьо (Castelvecchio) — это музей в Вероне, расположенный в одноименном средневековом замке. Он тщательно сбалансировал старое и новое, качественно раскрыв историю места. Он не побоялся комбинировать средневековый кирпич с грубым железобетоном, который намеренно в большом количестве использовал в архитектуре. Почерк Карло виден в деталях лестниц, мебели и даже светильниках.

Музей Castelvecchio в Вероне.

Музей Castelvecchio в Вероне.

Музей Castelvecchio в Вероне.

Музей Castelvecchio в Вероне.

Музей Castelvecchio в Вероне.

Музей Castelvecchio в Вероне.

Шоурум Gavina в Болонье

6.

И один из них расположен в Болонье. В Италии есть два магазина, спроектированных Карло. Не совсем типичный для того времени дизайн породил бурные споры, но все же сделал магазин "изюминкой" Болоньи. Шоурум Gavina находится в историческом центре города и выделяется на фоне других зданий даже сейчас – что уж говорить про 60-е. Карло спроектировал глухой фасад из бетонный плиты и добавил большие круглые окна, которые наполнили пространство шоурума естественным светом.

Шоурум Gavina.

Шоурум Gavina.

Шоурум Gavina

Шоурум Gavina

Casa borgo в Виченце

7.

Если сравнивать с реконструкцией средневекового дворца, то проектирование такого сооружения — не совсем сложная задача. Среди работ Карло есть и многоквартирные дома. Но даже в таком, казалось бы, тривиальном проекте архитектор смог изящно показать свое мастерство и умение работать с деталями. 

Многоквартирный дом Casa borgo.

Многоквартирный дом Casa borgo.

Такой грубый материал Карло удается сделать изящным за счет цвета и резных деталей. В этом доме в Виченце первое, что бросается в глаза, — это красные железобетонные опоры, на которых стоит здание. Он также использует перфорированный кирпич, чтобы выложить тротуар у дома и сделать с помощью него яркий узор.

Многоквартирный дом Casa borgo.

Многоквартирный дом Casa borgo.

Многоквартирный дом Casa borgo.

Многоквартирный дом Casa borgo.

Многоквартирный дом Casa borgo.

Многоквартирный дом Casa borgo.



Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*