Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич



Анастасия Ромашкевич съездила в столицу Британии и делится самыми яркими впечатлениями.  В середине сентября в Лондоне почти две недели подряд гудел Лондонский фестиваль дизайна — мероприятие, которое проходит сразу на множестве площадок и состоит из нескольких независимых выставок.

Decorex

Не знаю, что с тех пор изменилось — выставка или я сама, но мне понравилось. Последний раз я была на этой выставке лет десять назад — тогда она оставила у меня пыльное, какое-то старушечье ощущение. В Британии таких пруд-пруди, причем, встречаются очень необычные. Сила Decorex — в изобилии небольших локальных брендов, которые выпускают ткани и обои. Когда-то она изучала медведей, а теперь переключилась на создание тканей под маркой Newton Paisley, для которых собственноручно рисует растения и животных, отдавая предпочтение видам, которые находятся под угрозой исчезновения. Например, запомнилась дама-биолог c говорящим именем Сюзи Пейсли. В общем, если ищите какие-то незамыленные варианты отделки, то вам сюда. 

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Например, по части цвета. Decorex хорош еще и тем, что здесь сразу видны декораторские тенденции. Увлечение розовым, которое казалось делом сезонным, оказалось стабильным трендом, который не сдает своих позиций. И тут — без особых новостей. В сочетании с зеленым или сами по себе, разные оттенки розового царили на каждом втором стенде.

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Пластик против пластика

Есть два пути — отказаться от пластика совсем, заменив его старыми добрыми или новыми материалами, или придумывать, как его перерабатывать. Дизайнерское сообщество обеспокоено загрязнением окружающей среды — в мировом океане болтаются тонны пластиковых отходов, и с этим надо что-то делать. Куда приведет второй путь, показывали сразу в двух местах. 

Этим материалом как раз и оказался переосмысленный пластик. В восточном Лондоне в рамках выставки London Design Fair развернули экспозицию под названием “Материал будущего”. Организаторы выставки PlasticScene подошли к делу еще более концептуально: решив, что врага надо знать в лицо, они сделали стенд с 28 видами пластика. Оказалось, что из невостребованных пластмассовых канализационных труб можно выдувать вазы, и из переработанного пластика — делать мебель, внешне напоминающую бетон или даже мрамор. А сама выставка показывает разные техники его преображения и что из этого выходит. 

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Главное на данном этапе — придумать работающие технологии, которые позволят вывести весь этот переработанный дизайн из области выставочных диковинок в сферу реальной жизни.  Пока не все предметы блещут красотой, хотя встречаются и забавные экземпляры вроде стула по дизайну Джейма Шо, который изобрел “пистолет” для выжимания цветных пластиковых колбасок, или люстра Криса Пирса, который перерабатывает молочные бутылки по методике, напоминающей стеклодувную.

Новые материалы

Без пластика у нас не было бы кресла Up Гаэтано Пеше и стула Panton Вернера Пантона, и вообще мир был бы совсем другим.  Бороться с пластиком или нет, каждый решает сам для себя, но одно бесспорно — когда-то его появление стало мощным прорывом.

Вот несколько возможных ответов на этот вопрос. И вот вопрос: возможно ли в наши дни создать что-то новое — тоже эффектное, но более дружественное к природе? Хорошо знакомый “скотч”, но разной ширины и цветов. Клейкая лента Haru — материал для декорирования всего на свете. Отличный вариант для общественных пространств и ситуаций, когда нужно преобразить быстро и без грязи.  Прост в использовании, стоит относительно недорого, снимается, не оставляя следов.

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Правда, пока панели, представленные ими в рамках проекта Wood in Progress, — не готовый продукт, а демонстрация возможностей. МДФ-плиты с дизайнерским финишем — коллаборация испанского производителя Finsa и группы выпускников Эйндховенской академии дизайна, выступающих под маркой Envisions. Но есть надежда, что скоро их все-таки пустят в производство. 

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Как утверждает автор, чтобы изображение было устойчивым, для этого нужна особая обработка материала и специальные краски. Принты на коже Билла Амберга — новая технология, сделавшая возможным цифровую печать на коже. Среди его “подельников” — Том Диксон, который не только придумал изображать на коже полиэтиленовую пленку и мятую бумагу, но и представил Амбергу возможность выставиться у себя в офисе, по соседству со своим новым шоу-румом.  Амберг все это придумал, а заодно договорился с известными дизайнерами, чтобы они разработали ему дизайн принтов.

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Новый шоу-рум Tom Dixon

На этот раз дизайнер обосновался в здании бывшего угольного склада в промзоне на Риджентс-канале. Не знаю, в чем тут фокус, но шоу-румы Тома Диксона всегда выглядят гораздо интереснее, чем выставленные в них вещи. В расположенных здесь газгольдерах работает Музей еды (и, кстати, там же проходила выставка PlasticScene), а рядом в перестроенном Томасом Хизервиком промздании уже в октябре откроется магазинно-ресторанный центр. Эта промзона сейчас быстро джентрифицируется. Очевидно, в ближайшее время на карте города появится новое место силы.  Уже сейчас за оградой стройки можно рассмотреть футуристическую крышу, словно парящую поверх старых краснокирпичных стен.

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Лучшие инсталляции

Вот самые запомнившиеся Foscarini в галерее One Room. Хотя фестивальная карта пестрела от участников, по-настоящему необычных, захватывающих дух инсталляций было не ток уж и много. Каждую их этих комнат плюс крышу с садиком и видом на промзону задекорировали в разных стилях: темная классика, белый минимализм и разноцветное безумие (на фото). Галерея полностью оправдывает название — в ней три этажа (не считая офисного нижнего) и все однокомнатные. Просто и эффектно. 

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Дело не ограничилось гигантскими булавками при входе в магазин. Pinterest в гостях у Conran Shop. Посетитилям предлагалось рисовать картинки и “пинить” их на общую доску, а все товары в магазине снабдили кодом, позволяющим моментально открыть фотографию этого предмета и отправить ее в свой профиль Pinterest. 

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Oxo Tower и голова на набережной

В старые добрые времена она была объемной и квартировала в красивых зданиях в центре города. С выставкой DesignJunction творится неладное. Участников там куда меньше, чем в былые времена, и в целом все это больше похоже на рядовую выставку-продажу, чем на экспозицию передовых дизайнерских достижений.  В этом — обосновалась во временном тенте на задворках Национального театра на южном берегу Темзы.

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Маяком, ведущим в это прекрасное место стала деревянная голова, обращенная в сторону собора Святого Павла.  За одним хорошим исключением — у DesignJunction был филиал в обшарпанном промышленном здании Oxo Tower Wharf, и вот там было по-настоящему классно: небольшие интересные бренды, современные ремесленники, подвесной “лес” из мебельных деталей и лаундж зона Vitra.

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Головокружение в музее Виктории и Альберта

Иногда они связаны с тематикой музея, причем самым неожиданным и концептуальным образом. Главный британский музей прикладного искусства участвует в фестивале дизайна уже больше десяти лет — в его залах появляются инсталляции, созданные специально по такому случаю. Например, тоннель из тряпичных луковиц и щеток уборочных машин разместился в зале с драгоценными гобеленами — если прикасаться к гобеленам посетителям нельзя ни в коем случае, то щетки можно было хватать руками без всяких ограничений.

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Во дворе музея выросла башня из фанерных модулей Multiply — концептуальный гимн компактному жилью (внешне небольшая, она могла вместить до двухсот человек) и заботливому отношению к природе. 

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Во время первой мировой войны художник Норман Уилкинсон предложил военно-морскому флоту Британии использовать вместо обычной камуфляжной раскраски кораблей черно-белые графичные рисунки. Но самой интересной мне показалась оказалась инсталляция Duzzle. Разное и хаотичное чередование контрастных линий должно было сбивать противника с толку, не позволяя понять, движется ли корабль и в каком направлении. 

Обзор London Design Festival 2018 от Анастасии Ромашкевич

Эффект оказался даже посильней, чем от “говорящего” льва на Трафальгарской площади — через пару минут я вышла оттуда с ощущением качки в голове. В наши дни студия Pentagram переработала этот рисунок, добавив в него буквы, и украсила этим узором одну из музейных комнат. Такова сила дизайна.



Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*