Новый облик московской школы № 57



Одна из самых известных московских школ преобразилась к началу нового учебного года.

Здесь не только сильные преподаватели, но и сплоченный коллектив выпускников и родителей. Школа № 57 считается одной из самых престижных в Москве, куда многие родители стремятся отдать своих детей. Именно они пришли к новому директору с предложением преобразовать скучное школьное пространство.

Пуфы расставлены таким образом, чтобы ученикам было удобно слушать лекции.

Пуфы расставлены таким образом, чтобы ученикам было удобно слушать лекции.

Перед ней стояло несколько задач: переосмыслить устаревшую обстановку, сделать пространства более светлыми и продумать новые возможности для общения и обучения детей. Воплотить пожелания взрослых в жизнь взялась декоратор Мия Карлова, основательница бюро Mia Karlova Interior Design.

Пространство коридора разделено на игровую и учебную зоны.

Пространство коридора разделено на игровую и учебную зоны.

Здесь занимаются ученики 5–7-х классов. Здание школы в Хамовническом переулке было построено по типовому проекту, разработанному “Моспроектом” в 1950-х годах, и не представляло из себя ничего интересного. “Получилось нетипичное школьное пространство. Не меняя планировку, Мия реорганизовала общественное пространство с помощью красок, графичных деталей и яркой мебели, сделав его более понятным и удобным для детей. Я изучала опыт европейских учебных заведений, общалась с учителями и психологами этой школы, чтобы сделать пространство наиболее удобным и функциональным для этой возрастной группы”, — говорит она.

Мия Карлова зонировала пространство с помощью мебели и красок.

Мия Карлова зонировала пространство с помощью мебели и красок.

В первой расположила столы для игры в теннис и футбол, а также расставила яркие пуфы, на которых дети могут отдохнуть. Дизайнер поделила пространство коридора на две функциональные зоны — развлекательную и рабочую. “В учебном процессе детей этой школы предусмотрена работа в небольших группах над каким-нибудь проектом, и я это учла”, — объясняет Мия. Рабочее же пространство состоит из небольших “беседок”, оснащенных индивидуальной подсветкой и электрическими розетками для подзарядки ноутбуков или телефонов, где дети могут работать в небольших группах.

Пуфы и диванчики обтянуты износостойкими тканями, Smart Balls.

Пуфы и диванчики обтянуты износостойкими тканями, Smart Balls.

Есть здесь и большой общий стол, предназначенный для работы в тематических кружках. Ограждения беседок сделаны из реек — так дизайнер одновременно изолировала учеников, но при этом оставила их на виду, чтобы за ними можно было присматривать.

Часы с обратным отсчетом запрограммированы учеником этой школы Георгием Бугаковым.

Часы с обратным отсчетом запрограммированы учеником этой школы Георгием Бугаковым.

Стоит отметить, что обычные крашеные стены стали большими интерактивными поверхностями — с грифельными, маркерными, магнитными и пробковыми досками, которые дети и учителя могут использовать для игр или обучения. Мягкие пуфы — это не только места для отдыха: они мобильные, поэтому их можно группировать на время проведения лекций. На одной из стен появились магнитные шахматы.

По бокам от двери висят пробковые информационные доски.

По бокам от двери висят пробковые информационные доски.

Запрограммировал их ученик этой же школы Георгий Бугаков. Часы в этой зоне нетипичные — они отсчитывают время, оставшееся до звонка. Хочется надеяться, что дети, которым посчастливится учиться в этих стенах, не будут с первых же лет высчитывать, сколько же им осталось до окончания школы.

Магнитно-маркерная стена с круглой пробковой доской. Пуф, Smart Balls.

Пуф, Smart Balls. Магнитно-маркерная стена с круглой пробковой доской.

Дизайнер сделала пространство максимально понятным.

Дизайнер сделала пространство максимально понятным.

Помимо беседок для работы небольшими группами, в помещении есть большой общий стол. Мебель сделана из ангарской сосны компанией “Паркс Про”.

Мебель сделана из ангарской сосны компанией “Паркс Про”. Помимо беседок для работы небольшими группами, в помещении есть большой общий стол.

Полукруглые беседки сделаны из ангарской сосны, “Паркс Про”.

Полукруглые беседки сделаны из ангарской сосны, “Паркс Про”.

В беседки проведено освещение и встроены электрические розетки.

В беседки проведено освещение и встроены электрические розетки.

Фрагмент актового зала, также переделанного Мией Карловой. Деревянный амфитеатр сделан из массива ангарской сосны, “Паркс Про”.

Деревянный амфитеатр сделан из массива ангарской сосны, “Паркс Про”. Фрагмент актового зала, также переделанного Мией Карловой.



Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*