Московскому метро 85 лет: 5 фактов об архитектуре подземки

Над оформлением его станций и вестибюлей работали лучшие архитекторы и художники: Владимир Гельфрейх , Иван Фомин , Алексей Щусев , Александр Дейнека , Павел Корин , Евгений Лансере и другие. Московское метро — одно из самых красивых в мире. Делимся пятью интересными фактами о дизайне и архитектуре московского метро. Они превратили подземку в настоящий подземный дворец с мраморными колоннами , канделябрами , скульптурами , мозаиками и витражами.

Московскому метро 85 лет: 5 фактов об архитектуре подземки

Часть храма Христа Спасителя , который уничтожили взрывами 5 декабря 1931 года , до сих пор живет в Московском метрополитене. 1. Кроме того , колокола тоже отправили на переплавку , чтобы отлить 64 скульптуры для "Площади Революции". Перед разрушением с него сняли облицовку , которую затем использовали для отделки некоторых станции: например , на "Театральной"и "Охотном Ряду"задействовали мрамор.

Проект станции "Кропоткинская"( раньше "Дворец Советов") от архитекторов Алексея Душкина и Якова Лихтенберга получил Гран-при на Международной выставке в Брюсселе в 1937 году , Всемирной выставке в Париже , а также Сталинскую премию за архитектуру и строительство. 2. Ее спроектировал Александр Душкин и украсил мозаичными панно по эскизам Александра Дейнеки. А "Маяковская"в 1938 году была удостоена Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Московскому метро 85 лет: 5 фактов об архитектуре подземки
Мозаика на потолке станции метро “Маяковская”.

Наземный вестибюль выхода № 1 на "Красных Воротах"выполнен в виде вложенных друг в друга арок — таким образом архитектор Н. А. Ладовский решил отдать дань истории этого места. 3. Ведь раньше здесь стояла историческая триумфальная арка в стиле барокко , возведенная в 1709 году по приказу Петра I в честь победы в Полтавской битве.

В проектировании первых станций метро было задействовано более двадцати видов мрамора , а также гранит , лабрадор , порфир , оникс и другие материалы. 4. Кстати , на стенах можно увидеть окаменелости: аммонитов и наутилусов , морских ежей и брюхоногих моллюсков — все они отмечены на карте сайта "Палеометро".

Московскому метро 85 лет: 5 фактов об архитектуре подземки

Мозаика с "Новокузнецкой"скрывает трагичную историю. 5. Закончив работу , он скончался от истощения , а мозаику успели вывезти по Ладоге на одном из последних кораблей. Русский мастер-мозаичист Владимир Фролов собирал ее в блокадном Ленинграде — сначала со своими учениками , а затем в одиночку. Но архитектор "Новокузнецкой" И. Г. Таранов взял ее для своей станции. К сожалению , в Москве ее уже не ждали , потому что проект "Павелецкой"( именно для этой станции предназначалась мозаика ) решили изменить.

Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*