Квартира на набережной Москвы-реки

Заказчик Екатерины Яковенко купил квартиру в доме на набережной Москвы-реки и попросил создать интерьер как на яхте.

Получив диплом по специальности “управление проектами”, отправилась в Лондон, где одновременно проходила курс в Central Saint Martins и Chelsea College of Arts. Екатерина Яковенко. Во время учебы в Высшей школе дизайна работала в риелторской компании. Очень внимательна к деталям, особенно в классических интерьерах. По возвращении в Москву сразу включилась в процесс и начала оформлять разные по масштабу проекты.

Кабинет. Хрустальная люстра из Франции, начало XX века. Бра ­оттуда же, конец XIX века. Диван из красного дерева, Франция, XIX век. Кресло-качалка голландское, XX век. Морской пейзаж, дерево, масло, Франция, XIX век. Весь антиквариат — “BersoАнтик”.

Хрустальная люстра из Франции, начало XX века. Кабинет. Диван из красного дерева, Франция, XIX век. Бра ­оттуда же, конец XIX века. Морской пейзаж, дерево, масло, Франция, XIX век. Кресло-качалка голландское, XX век. Весь антиквариат — “BersoАнтик”.

Для Екатерины и ее заказчика ограниченная площадь не стала помехой для воплощения в жизнь их идей. Эта московская квартира разрушает стереотипы оформления небольших пространств: все помещения здесь изолированы и выдержаны в темной цветовой гамме. “Мне надо было совместить сдержанность голландского стиля, пышность Петергофа и создать атмосферу как на палубе яхты”, — вспоминает дизайнер.

Кабинет. Шкаф и каминный портал сделаны на заказ в мастерской “Виктори”. Топка выложена антикварными кирпичами с клеймами, которые подбирались дизайнером. На каминной полке часы с подсвечниками и фарфоровой вставкой Wedgwood, середина XIX века. В зеркало встроен телевизор, ad notam; ковер, Dovlet House.

Шкаф и каминный портал сделаны на заказ в мастерской “Виктори”. Кабинет. На каминной полке часы с подсвечниками и фарфоровой вставкой Wedgwood, середина XIX века. Топка выложена антикварными кирпичами с клеймами, которые подбирались дизайнером. В зеркало встроен телевизор, ad notam; ковер, Dovlet House.

Изначальная планировка претерпела некоторые изменения: Екатерина уменьшила кухню в пользу кабинета, объединила туалет с ванной комнатой и обустроила там хаммам. На шестидесяти квадратных метрах находятся кухня, спальня, кабинет и просторный коридор. Пар создает иллюзию, будто хозяин находится на палубе парохода. В стену между кухней и санузлом вмонтирован настоящий иллюминатор, поэтому во время банных процедур можно любоваться интерьером и видом из окна.

Хозяйская спальня смотрит на набережную, поэтому Екатерина спроектировала у окна подиум, лежа на котором можно ­любоваться проплывающими по реке судами. Это не единственная морская ассоциация: чтобы заказчик действительно чувствовал себя в квартире как на яхте, весь интерьер отделан деревянными панелями. — Скругленные балки под потолком, а также ниши для хранения в полу создают в этой комнате ощущение, что находишься в каюте”. “В ограниченном пространстве яхты главное, чтобы ничто не мешало, но всегда было под рукой, — объясняет она. Свободное пространство между лагами дизайнер случайно обнаружила во время ремонта и решила его использовать.

Фрагмент кабинета. Письменный стол из красного дерева, Франция, XIX век. На нем антикварная книга, которой больше трехсот лет, — собственность хозяина. Настольная лампа-бульотка, Франция, начало XIX века.

Письменный стол из красного дерева, Франция, XIX век. Фрагмент кабинета. Настольная лампа-бульотка, Франция, начало XIX века. На нем антикварная книга, которой больше трехсот лет, — собственность хозяина.

Здесь ни один сантиметр не пропадает даром. При своих небольших размерах интерьер очень функционален. Его расположение и обстановку комнаты Екатерина рассчитала так, чтобы хозяину было удобно отрабатывать элементы из восточных единоборств, которыми он увлекается, ничего не ­задевая вокруг себя. К примеру, в коридоре напротив кабинета висит большое зеркало.

Фрагмент кабинета.

Фрагмент кабинета.

Цветовой акцент задал антикварный диван в кабинете: под его сохранившуюся обивку подбирали ткань для кресла-качалки, стульев и кресел. Заказчик сразу предупредил Екатерину, что он хочет именно темный интерьер. “У жилого пространства должен быть характер, чтобы сразу становилось ясно, что это не гостиничный номер. Вообще вся мебель, светильники и гравюры антикварные (в основном XIX и начала XX века). — А здесь к тому же чувствуется история”. Правильная атмосфера складывается из многих вещей: пропорций, цветовой гаммы, декоративных деталей и даже запаха, — говорит Екатерина.

Кухня. Фламандская люстра, начало XX века; обеденный стол, Франция, XIX век; на столе английская винтажная посуда от Antikitiz и искусственное растение, Treez Collection; стулья, Франция, начало XIX века, обтянуты тканью Rubelli; керосиновые лампы, Франция, конец XIX века; ковер, Dovlet House.

Фламандская люстра, начало XX века; обеденный стол, Франция, XIX век; на столе английская винтажная посуда от Antikitiz и искусственное растение, Treez Collection; стулья, Франция, начало XIX века, обтянуты тканью Rubelli; керосиновые лампы, Франция, конец XIX века; ковер, Dovlet House. Кухня.

Фрагмент кухни. Фасады мебели выполнены из специально состаренного дерева. Кухонная техника, Restart. Плитка для фартука расписана вручную голландскими мотивами.

Фасады мебели выполнены из специально состаренного дерева. Фрагмент кухни. Плитка для фартука расписана вручную голландскими мотивами. Кухонная техника, Restart.

Фрагмент спальни.

Фрагмент спальни.

Фрагмент спальни. Вся антикварная мебель из Франции; кровать, конец XIX века; прикроватная тумбочка, XIX век; бра, начало XX века.

Вся антикварная мебель из Франции; кровать, конец XIX века; прикроватная тумбочка, XIX век; бра, начало XX века. Фрагмент спальни.

Фрагмент спальни. Подиум спроектирован так, чтобы можно было наслаждаться видом из окна.

Подиум спроектирован так, чтобы можно было наслаждаться видом из окна. Фрагмент спальни.

Коридор. Его ширина и ­расположение зеркала рассчитаны так, чтобы хозяину было удобно тре­нироваться. Люстра, Франция, начало XX века. К этому же пе­риоду относится тумба. Бра, Франция, конец XIX века. Картина — собственность хозяина; паркет, “Золотой лес”.

Его ширина и ­расположение зеркала рассчитаны так, чтобы хозяину было удобно тре­нироваться. Коридор. К этому же пе­риоду относится тумба. Люстра, Франция, начало XX века. Картина — собственность хозяина; паркет, “Золотой лес”. Бра, Франция, конец XIX века.

Квартира на набережной Москвы-реки

Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*