Креативный директор Design Miami/Basel о самых ярких моментах выставки 2018 года

Мы поговорили с креативным директором ярмарки Родманом Примаком и узнали, чем привлекательна ярмарка этого года, в чем ее основное отличие от ярмарки, проходящей в декабре в Майами, каковы основные тренды этого года и что из привезенного галереями особенно понравилось самому Родману.  Вчера в Базеле завершилась тринадцатая по счету ярмарка коллекционого дизайна Design Miami/Basel.

Директор ярмарки коллекционого дизайна Design Miami/Basel Родман Примак.

Директор ярмарки коллекционого дизайна Design Miami/Basel Родман Примак.

“Здесь у нас гораздо больше пространства, в отличие от Майами, где все размещается в “небольшой палатке”, Базель дает нам возможность разместить большее количество галерей — в этом году их 47. Родман Примак, креативный директор ярмарки Design Miami/Basel, считает, что эта, вторая, часть выставки – событие совершенно особенное. Например, развернувшаяся на первом этаже программа Design at Large, курировал которую в этом году известный французский фотограф Франсуа Алар, более 40 лет работавший для Condé Nast, собрала целых девять масштабных проектов.  Но также мы приглашаем к сотрудничеству множество специальных проектов.

Gaetano Pesce’s Dujardin Presented, Laffanour — Galerie Downtown.

Gaetano Pesce’s Dujardin Presented, Laffanour — Galerie Downtown.

Среди них мебель, созданная Гаэтано Пеше в 1994 году для интерьера бельгийского детского магазина Dujardin (Laffanour – Galerie Downtown), и его же гигантское кресло Sedia Portaritratti (галерея Salon 94), и яркая новая коллеция мебели, вдохновленная ностальгией по золотой эре диско Disco Gufram (Gufram) и подготовленная галерей Nilufar выставка мебели, созданной в 1948–1951 годах Линой Бо Барди и Джанкарло Паланти. 

Инсталляция Disco Gufram от Gufram.

Инсталляция Disco Gufram от Gufram.

Ретроспектива творчества Лины Бо Барди: Lina Bo Bardi Giancarlo Palanti Studio d’Arte Palma 1948–1951, от Nilufar Gallery.

Ретроспектива творчества Лины Бо Барди: Lina Bo Bardi Giancarlo Palanti Studio d’Arte Palma 1948–1951, от Nilufar Gallery.

На втором этаже мы смогли в этом году предоставить место таким проектам, как An Expansive International Landscape под эгидой Calvin Klein, в рамках которого на фоне настоящего гигантского американского амбара была представлена лимитированная коллекция из ста знаменитых кресел Гаэтано Пеше Felt, обтянутых тканями из коллекции Calvin Klein. 

Экспозиция An Expansive International Landscape от Calvin Klein.

Экспозиция An Expansive International Landscape от Calvin Klein.

Креативный директор Design Miami/Basel о самых ярких моментах выставки 2018 года

Экспозиция An Expansive International Landscape от Calvin Klein.

Экспозиция An Expansive International Landscape от Calvin Klein.

Экспозиция An Expansive International Landscape от Calvin Klein.

Экспозиция An Expansive International Landscape от Calvin Klein.

Экспозиция An Expansive International Landscape от Calvin Klein.

Экспозиция An Expansive International Landscape от Calvin Klein.

Кроме того, в этом году мы смогли предоставить место для десяти проектов в рамках программы Curios. Прекрасную коллецию из пяти кресел южно-африканского дизайнера Порки Хефера в виде громадных фигур исчезающих животных представил фонд The Leonardo DiCaprio Foundation. Среди неожиданного — экспозиция галереи Chenel и Оскара Хамфри Design from the Ancient World, представившая “дизайн” античного периода.

Креативный директор Design Miami/Basel о самых ярких моментах выставки 2018 года

В Базеле собираются серьезные коллекционеры. Еще одно важное отличие Базеля, по мнению Родмана Примака, заключается в следующем: “Этот город не такой туристический, как Майами, тут немного другая аудитория. Это, конечно, влияет и на состав выставляемых галереями предметов: здесь гораздо больше дизайна, относящегося к середине XX века”.  Никто не приезжает сюда повеселиться.

Кресла и диван (1927), дизайнер Жан Люрка (1892–1966), обтянуты льняными чехлами с вышивкой. Провенанс: приобретен у семьи заказчика и первого владельца господина Жоржа Саля (Georges Salles), хранителя музеев Лувра, затем ставшего директором Musées de Framce, галерея Jacques Lacoste, Paris.

Провенанс: приобретен у семьи заказчика и первого владельца господина Жоржа Саля (Georges Salles), хранителя музеев Лувра, затем ставшего директором Musées de Framce, галерея Jacques Lacoste, Paris. Кресла и диван (1927), дизайнер Жан Люрка (1892–1966), обтянуты льняными чехлами с вышивкой.

Продолжается исследование Скандинавии и итальянского дизайна середины XX века. Что касается ведущих трендов, то Родман считает, что по-прежнему велик интерес к французским дизайнерам, таким как Жан Пруве, Шарлотта Перриан и Жан Руайер. Но на этом фоне заметно увеличение интереса к современному дизайну, причем наметился сдвиг от компьютерных технологий в сторону ремесленного мастерства и традиционных материалов — стекла, металла и глины.

Выбор Родмана Примака на Design Miami/Basel 2018

Шкаф Tropical Cabinet (2018), дизайн венесуэльца Криса Уолстона, коллаж из анодированного алюминия, ротанг, сталь с порошковым покрытием, единственный экземпляр, галерея The Future Perfect.

Шкаф Tropical Cabinet (2018), дизайн венесуэльца Криса Уолстона, коллаж из анодированного алюминия, ротанг, сталь с порошковым покрытием, единственный экземпляр, галерея The Future Perfect.

Стол Cubicle 2 из коллекции Ore Streams (2017), дизайн Formafantasma, фрезерованный алюминиевый корпус от ЧПУ, металлизированная автомобильная краска, вторично использованные алюминиевые корпуса от мобильных телефонов и корпуса клавиатур от лэптопов, позолота от использованных компьютерных деталей, размер В 75, Д 190, Ш 75, ограниченная серия 6 + 2 + 1 прототип, галерея Giustini Stagetti.

Стол Cubicle 2 из коллекции Ore Streams (2017), дизайн Formafantasma, фрезерованный алюминиевый корпус от ЧПУ, металлизированная автомобильная краска, вторично использованные алюминиевые корпуса от мобильных телефонов и корпуса клавиатур от лэптопов, позолота от использованных компьютерных деталей, размер В 75, Д 190, Ш 75, ограниченная серия 6 + 2 + 1 прототип, галерея Giustini Stagetti.

Блюдо (около 1874-1876), дизайнер Фелик Бракьемонд, произведено Charles Haviland & Co. в мастерских Auteuil, диаметр — 50 см. В таком цветовом решении существует в единственном экземпляре. Цена — €32 000.

в мастерских Auteuil, диаметр — 50 см. Блюдо (около 1874-1876), дизайнер Фелик Бракьемонд, произведено Charles Haviland & Co. Цена — €32 000. В таком цветовом решении существует в единственном экземпляре.

Коллекция мебели The Shape of a River (2018), дизайнер из Кореи Кванго Ли. Шкафы, кресла, табуреты, вазы выполнены из вишневого дерева с отделкой эмалированным медным листом, галерея Salone 94.

Шкафы, кресла, табуреты, вазы выполнены из вишневого дерева с отделкой эмалированным медным листом, галерея Salone 94. Коллекция мебели The Shape of a River (2018), дизайнер из Кореи Кванго Ли.

Коллекция мебели The Shape of a River (2018), дизайнер из Кореи Кванго Ли. Шкафы, кресла, табуреты, вазы выполнены из вишневого дерева с отделкой эмалированным медным листом, галерея Salone 94.

Шкафы, кресла, табуреты, вазы выполнены из вишневого дерева с отделкой эмалированным медным листом, галерея Salone 94. Коллекция мебели The Shape of a River (2018), дизайнер из Кореи Кванго Ли.

Кровать Singerie (1999), дизайнер Клод Лалан, бронза и медь, единственный экземпляр, 220 х 202 см, высота изголовья — 182 см. Провенанс: приобретен у заказчика и первой владелицы мадам G, Galerie Mitterrand, цена — €1 500 000.

Провенанс: приобретен у заказчика и первой владелицы мадам G, Galerie Mitterrand, цена — €1 500 000. Кровать Singerie (1999), дизайнер Клод Лалан, бронза и медь, единственный экземпляр, 220 х 202 см, высота изголовья — 182 см.

Кровать Singerie (1999), дизайнер Клод Лалан, бронза и медь, единственный экземпляр, 220 х 202 см, высота изголовья — 182 см. Провенанс: приобретен у заказчика и первой владелицы мадам G, Galerie Mitterrand, цена — €1 500 000.

Провенанс: приобретен у заказчика и первой владелицы мадам G, Galerie Mitterrand, цена — €1 500 000. Кровать Singerie (1999), дизайнер Клод Лалан, бронза и медь, единственный экземпляр, 220 х 202 см, высота изголовья — 182 см.

Коллекция Tripod (2018), дизайнер Педро Рейес, вулканический камень, ограниченная серия 18 + 4 AP, Side Gallery Mexico.

Коллекция Tripod (2018), дизайнер Педро Рейес, вулканический камень, ограниченная серия 18 + 4 AP, Side Gallery Mexico.

Зеркало 2045 (1960), дизайнер Макс Ингранд, крашеное дерево, хрусталь, медь, никелированное зеркало, спроектировано для производства компанией Fontana Arte, нестандартное цветовое решение по частному заказу семьи Галассо из Наполи, 110 x 85 x 11 см, цена — €140 000.

Зеркало 2045 (1960), дизайнер Макс Ингранд, крашеное дерево, хрусталь, медь, никелированное зеркало, спроектировано для производства компанией Fontana Arte, нестандартное цветовое решение по частному заказу семьи Галассо из Наполи, 110 x 85 x 11 см, цена — €140 000.

Стул Zig Zag (1935), дизайнер Геррит Ритвельд, 75 x 37 x 44,5 см, высота сиденья — 42,5 см. К моменту открытия выставки стул уже был продан, Gallery Vivid.

К моменту открытия выставки стул уже был продан, Gallery Vivid. Стул Zig Zag (1935), дизайнер Геррит Ритвельд, 75 x 37 x 44,5 см, высота сиденья — 42,5 см.

Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*