Как создавали сериал «Тьма»: секреты декораций от художника-постановщика

Первый сезон начинается с того , что мальчик без следа исчезает в вымышленном городе Винден , который , как оказалось , уже имеет историю таких таинственных исчезновений. Немецкий научно-фантастический сериал & quot ; Тьма & quot ; от Netflix получил мировое признание критиков еще с момента своего выхода в 2017 году и является одним из самых ярких телесериалов со сложным повествованием. Мрачный сюжет подкрепляется декорациями , за которые в этом сериале отвечал берлинский художник-постановщик Удо Кармер ( обладатель премии German Television Academy Award 2018 году за работу над & quot ; Тьмой & quot ; ) — он рассказал AD India о том , как создавалась визуальная концепция сериала. Это запускает череду необычных событий , вплоть до путешествий во времени: от холодного Виндена 2020-х годов к красочным 1980-м , послевоенным 1950-м и даже в постапокалиптические 2050-е.

Как создавали сериал "Тьма": секреты декораций от художника-постановщика

Темная архитектура

Глазами Крамера мы видим , как город Винден преображается на протяжении веков. Проекты Крамера — это всегда результат глубоких исследований , и , даже в вымышленной вселенной , его работы больше стремятся к реализму , чем к фантастике. Именно тщательно продуманная архитектура вымышленного города переносит зрителя из одного времени в другое и помогает не потеряться в новых сюжетных линиях , скрепляя их вместе. Разрушенные после войны постройки сменяются классическими загородными домами из красного кирпича , а промышленная атомная электростанция превращается в изящный футуристический объект.

Как создавали сериал "Тьма": секреты декораций от художника-постановщика
Как создавали сериал "Тьма": секреты декораций от художника-постановщика

Новый свет

Одним из самых больших вдохновений для художника-постановщика стал культовый сериал Дэвида Линча & quot ; Твин Пикс & quot ; 1990 года — Крамер был особенно впечатлен тем , как Линчу удалось создать сильный характер города , несмотря на то , что акцент сделан на не таком большом количестве локаций. & quot ; Идея состояла в том , чтобы создать место , которое было бы скорее фантазией , чем настоящим немецким городом — поэтому что тогда вы фокусируетесь не на обстановке , а на людях & quot ; , — объясняет Крамер свою концепцию Виндена. Точно так же в & quot ; Тьме & quot ; мы не видим городскую площадь или штаб-квартиру местного правительства , но мы видим сильное чувство идентичности , проходящее через дома персонажей.

Как создавали сериал "Тьма": секреты декораций от художника-постановщика - фото 4

Такие постройки , чаще всего из красного кирпича , типичны для северо-западной немецкой архитектуры. Крамеру потребовалось почти 4 месяца , чтобы найти подходящие по стилю дома , которые он характеризует как "легко читаемые" — у них не было заборов или палисадников , которые зрители могли бы сразу идентифицировать. Если дом персонажа должен был закрепиться на экране в течение нескольких периодов времени , Крамер выбирал более классический стиль , но также добавлял несколько подходящих эпохе элементов: & quot ; Мы выбрали для школы архитектуру 70-х годов , потому что многие дома главных героев достаточно старые , и мы не хотели , чтобы на экране сменялось слишком много исторических деталей & quot ;.

Как создавали сериал "Тьма": секреты декораций от художника-постановщика - фото 5Как создавали сериал "Тьма": секреты декораций от художника-постановщика - фото 6

Визуализация эпох

Едва заметные на первый взгляд , но важные элементы отличают каждую эпоху от предыдущей: например , в 1920-х годах герои используют как простые электрические лампы , так и свечи — это демонстрирует зрителю , что в стране только-только появилось электричество. Детали в сериале & quot ; Тьма & quot ; — это своеобразный урок истории. В последней художник-постановщик изображает мрачное послевоенное состояние Германии с более приглушенной цветовой палитрой , символизирующей зловещие отголоски нацистского правления. Технически автомобили уже существовали в то время , но Крамер предпочел показать на экране только конные экипажи , чтобы подчеркнуть разницу с эпохой 1950-х.

Как создавали сериал "Тьма": секреты декораций от художника-постановщика - фото 7

Свой дизайн настоящего времени , 2020-х годов , художник-постановщик сравнивает с рекламой современных автомобилей: "холодный свет , монохромная цветовая палитра , серые бетонные дома — все космополитично , с несколькими классическими деталями". Дальше — 1980-е , где зритель видит яркую одежду и гаджеты из Соединенных Штатов — изображение того , как западногерманская молодежь в значительной степени заимствовала американскую поп-культуру , отчасти чтобы забыть темную историю своей страны.

Как создавали сериал "Тьма": секреты декораций от художника-постановщика - фото 8Как создавали сериал "Тьма": секреты декораций от художника-постановщика - фото 9

Холодное будущее

И хотя пейзаж должен был выглядеть пустынным , необходимо , чтобы в нем присутствовали детали , придающие путешествию персонажа через пространство смысл. В своем дизайне ландшафта 2050-х годов Крамер хотел избежать типичных постапокалиптических видов , как в видеоиграх. И выбрали несколько бытовых элементов , которые добавили в декорации — может , тогда их еще будут использовать или перерабатывать во что-то новое & quot ;. & quot ; Мы подумали: как там будут жить люди ?

Как создавали сериал "Тьма": секреты декораций от художника-постановщика - фото 10

Подкрепляя историю

Освещение в сериале — один из важнейших факторов , создающих атмосферу: этот стиль Крамер позаимствовал у фотографа Грегори Крюдсона , в частности из его серии Cathedral of the Pine. Дома были построены из декоративных панелей , которые можно было легко перемещать и переоформлять. Художник-постановщик говорит , что вторым его вдохновением были работы Тодда Хидо , на которых он запечатлел окутанные призрачным туманом дома. Крюдсон играет со светом и текстурой , чтобы создать ощущение навязчивой тайны — этот же эффект читается в & quot ; Тьме & quot ;.

Как создавали сериал "Тьма": секреты декораций от художника-постановщика - фото 11

— Чтобы добиться нужного распределения света и управлять им , мы сделали комнаты компактными и маленькими & quot ;. & quot ; Свет — это всегда результат совместной работы режиссера , оператора и дизайнера , — говорит Крамер. Крамер также тщательно подбирал высококачественные многослойные обои , которые не отражали свет , а рассеивали его. Во многих сценах освещение полностью обеспечивают только то , что находится внутри кадра — свечи или настольные лампы. Это не то , что вы можете просто добавить & quot ; из вне & quot ; — это в вещах , в поверхностях и в том , как они отражают свет & quot ;. Именно эти нюансы и создают визуальное повествование шоу: "Если вы хотите получить атмосферную картинку , вам нужно создать ее.

Как создавали сериал "Тьма": секреты декораций от художника-постановщика - фото 12

Пещера в форме уха

Чтобы расширить эту метафору , Крамер смоделировал пещеру в форме человеческого уха: & quot ; Идея заключается в том , что & quot ; оно & quot ; может услышать вас & quot ;. В основе сюжета лежит пещера-лабиринт , соединяющая прошлое , настоящее и будущее , а путешествия во времени являются средством достижения равновесия. & quot ; Мы работали с разными масштабами: сначала героя будто затягивает туда , потом он находится в закрытой камере , откуда ведет небольшой проход в туннель — и только в конце он видит дверь & quot ; , — говорит художник-постановщик. Вход в пещеру был построен в лесу на окраине Берлина , а ее внутрення часть — в павильонах.

Как создавали сериал "Тьма": секреты декораций от художника-постановщика - фото 13Как создавали сериал "Тьма": секреты декораций от художника-постановщика - фото 14

Машина времени

Дизайн машины вдохновлен обычным часовым механизмом , но Крамер добавил в него современный экспериментальный магнитный двигатель: "Я увидел видео в интернете , где люди утверждают , что изобрели двигатель , который работает без энергии & quot ;. Самой сложной частью проекта было проектирование машины времени — это механизм , который сам по себе фантастичен , но его образ уже укоренился в реальности.

Как создавали сериал "Тьма": секреты декораций от художника-постановщика - фото 15Как создавали сериал "Тьма": секреты декораций от художника-постановщика - фото 16

Теория Крамера заключается в том , что атмосфера — это то , что создатели сериала осторожно раскрывают для зрителя , а не & quot ; скидывают & quot ; на него одним разом. & quot ; Если вы пытаетесь создать атмосферу , вы должны начать с объектов & quot ; , — объясняет художник-постановщик. & quot ; Все в команде — не только художник-постановщик , но и сценаристы , художники по костюмам и съемочная группа проходят один и тот же путь , — говорит Крамер. Технические тонкости работы художника-постановщика могут остаться незамеченными для неподготовленного глаза , но они оказывают неоспоримое влияние на картину в целом. Но мы верим , что если вы вложите мысль и энергию в предмет , который создаете , то он вернет эту энергию & quot ;. — Мы вкладываем все эти идеи в работу , и думаем , что только мы видим этот процесс — и , в некотором смысле , зрителям действительно не нужно всего этого знать.

Впервые материал был опубликован в AD India.

Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*