Как организовать персональную выставку в центре Москвы: история Покраса Лампаса



Каллиграфутурист Покрас Лампас рассказал Марии Крыжановской о своей первой персональной выставке в Новом Манеже и о том, как не бояться, а делать.

Но художник уверенно выходит на новый уровень, расширяя сферу своего влияния на все современное искусство в целом. Покрас Лампас — уже не новое имя на сцене стрит-арта. Длинная изгибающаяся очередь на открытии его первой персональной выставки в Новом Манеже — тому прямое доказательство.

Покрас Лампас.

Покрас Лампас.

Но когда-то он начинал с граффити.
Мы уже писали в AD про некоторые работы Покраса: расписанную стену “Дуализм” в Санкт-Петербурге и преобразования в московском “Атриуме”. Сейчас у художника за плечами коллаборации с громкими брендами вроде Lamborghini, Saint Laurent и Reebok. Потом было увлечение каллиграфией, а вернее каллиграффити, и долгий и упорный путь изучения стилей и различных вариантов написания букв.

Роспись крыши Дворца итальянской цивилизации в Риме.

Роспись крыши Дворца итальянской цивилизации в Риме.

Он постоянно учился, осваивая новые жанры и стили.
“Я стал придумывать, как буква изменится в будущем, какие глобалистские веяния повлияют на нее”, — рассказывает Покрас. “За это время я понял, как писать по-корейски, как в это написание можно добавить готику, как переделать это в кириллицу, — делится художник. Например, как-то полтора месяца провел в Сеуле, большую часть времени посвятив изучению их старой и новой школы каллиграфии. — Это был очень интересный опыт”.

Работа художника в “Атриуме”.

Работа художника в “Атриуме”.

С того времени было много возможностей организовать персональную выставку, но решимость сделать это появилась только сейчас — важно было найти просторное место в центре города.
Поворотным моментом в карьере была роспись крыши “Красного Октября” — ролик об этой работе стал чуть ли не виральным. /Жизнь/ одного художника. Новый Манеж стал отличной площадкой для выставки “Покрас Лампас. Вход свободный”. 

Роспись крыши “Красного Октября”.

Роспись крыши “Красного Октября”.

“Главный смысл не в этом, — поясняет Покрас, — а в том, что любой желающий может свободно проникнуть именно в жизнь художника.
Слова “вход свободный” не только индикатор того, что сюда можно попасть бесплатно. В поддержку этого мы здесь проводим и перформансы, каждый может максимально глубоко прочувствовать творческую составляющую процесса, узнать, как все происходит”. 

Зато такая ответственность позволила быть максимально независимыми в организации выставочного пространства — например, при желании часть экспозиции можно поменять. Организовать такую масштабную выставку в довольно академичном Новом Манеже было не просто — большую часть расходов команда художника взяла на себя. “Современный художник берет и делает”, — уверенно утверждает Покрас. Эта самостоятельность — дополнительный манифест художника, демонстрирующий безграничность возможностей в современном мире. “Сбор средств мы открыли не для того, чтобы банально подзаработать, — рассказывает художник. Дополнительным экспериментом стала организованная в группе художника на сайте vk.com возможность поддержать проект материально. Если человек готов поддержать нас таким образом, значит, мы все правильно делаем и обратная связь есть”.  — Нам важно узнать, какой отклик есть у людей на то, что мы делаем.

Одна из работа на выставке “Покрас Лампас. /Жизнь/ одного художника. Вход свободный”.

/Жизнь/ одного художника. Одна из работа на выставке “Покрас Лампас. Вход свободный”.

“Я сам манифест современного человека и художника, открытого к экспериментам, к коллаборациям, — рассказывает Покрас.
Нынешняя выставка в Новом Манеже — квинтэссенция того, что происходит в современном искусстве. — Этот художник не боится сотрудничать с брендами, ведь это очередная возможность для творчества, возможность трансляции искусства на более широкую аудиторию”. 

Но есть и более “осязаемые” намерения: совместно с ФК “Локомотив” и РЖД “Арена” художник задумал расписать площадь перед футбольным стадионом. Планов у Покраса много: он намеревается и дальше учиться и осваивать новые грани искусства. Если все случится, то это будет очередной мировой рекорд. Сейчас идут активные работы по поиску правильной краски, которая выдержит погодные условия и толпы людей, а также идет детальная проработка концепции каллиграффити. Ну а с такой целеустремленностью, как у Покраса, верится, что точно не последний.

Покрас Лампас на фоне одной из своих работ.

Покрас Лампас на фоне одной из своих работ.

Выставка Покраса Лампаса продлится до 27 сентября в пространстве Нового Манежа в Георгиевском переулке. 



Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*