Инновационный класс в московской школе



Кирилл и Елена Чебурашкины переделали один из начальных классов в московской школе. 

Мы уже публиковали их сорокаметровую квартиру, где они живут с тремя детьми, а также комнату в детском саду, которую они полостью переделали. Кирилл и Елена мастерски работают с небольшими пространствами. Дети растут, и родители вместе с ними: старший сын перешел из детсада в школу, а Чебурашкины показали, как здорово может выглядеть типичный младший класс.

Инновационный класс в московской школе

Они рассуждали следующим образом: “Современные дети посещают торговые центры и знают, что двери могут закрываться. Изначально в планах было только переоборудование учебного пространства, но, заглянув в санузлы, Елена и Кирилл поняли, что все обновления бессмысленны, пока эти помещения останутся такими, какие они есть. У школьников сразу возникает масса проблем: одни терпят до последнего, другие ходят в туалет по двое, чтобы было кому подержать дверь”.  А здесь нет шпингалетов, и в одной кабинке установлено по два унитаза.

Фрагмент коридора и туалет для мальчиков.

Фрагмент коридора и туалет для мальчиков.

В мужском и женском туалетах они выделили по четыре кабинки, установили раковины на консоли (нынешние первоклашки выше тех, для которых создавались нормы санпин), более привычные однорычажные смесители и отдельный кран для наполнения ведра (его может открыть только уборщица), а также заменили люминесцентные лампы на светодиодные, которые реже перегорают. Так дизайнерам пришлось начать ремонт с санузлов. “Только мы не учли, что держатели для туалетной бумаги надо было выбирать по прочности, а не по красоте”, — смеется Кирилл.

Фрагмент коридора и туалет для девочек.

Фрагмент коридора и туалет для девочек.

Туалет для девочек. Здесь дверцы выкрашены в розовый, а у мальчиков — в голубой, чтобы детям было проще понять, куда они зашли.

Здесь дверцы выкрашены в розовый, а у мальчиков — в голубой, чтобы детям было проще понять, куда они зашли. Туалет для девочек.

Туалет для мальчиков.

Туалет для мальчиков.

“Комната напоминала филиал Политехнического музея! В самом классе основные преобразования случились в самой важной зоне — у фронтальной стены с доской. Совершенно непонятно, какой носитель важнее и куда надо смотреть”, — говорит Кирилл. Здесь были меловая доска, интерактивная и магнитно-маркерная, а еще телевизор, видеоплеер, DVD-проигрыватель, проектор и экран. Проанализировав, что необходимо учителю под рукой, а что можно убрать подальше, дизайнеры навели порядок: рядом со столом учителя поставили стеллаж, спроектировали новый письменный стол с невысокой перегородкой, скрывающей часть столешницы от детских глаз, а раковину для мытья губок сделали визуально не очень незаметной и удобной. 

Пространство класса зонировали линолеумом разного цвета: фронтальную часть, заднюю и основную.

Пространство класса зонировали линолеумом разного цвета: фронтальную часть, заднюю и основную.

Неэстетичные коммуникации убрали в короб, выкрашенный в цвет стен, крохотный “кухонный фартук” сделали из черной плитки и установили такого же цвета смеситель, чтобы он с ней сливался. “Мы решили, что по функциональности она ближе к кухонной мойке, потому что здесь не только смачивают губки и тряпки, но и моют детские чашки”, — объясняет Кирилл. Так дизайнеры дали понять, что главный элемент в классе — это доска и ничто не должно отвлекать внимание детей от нее.

Мокрую зону рядом с доской постарались сделать удобной и незаметной.

Мокрую зону рядом с доской постарались сделать удобной и незаметной.

Рядом дизайнеры сконструировали зону для отдыха и развлечения детей, похожую на домик. В другом конце комнаты, на месте практически бесполезного встроенного шкафа, появились ящики, где ученики могут оставлять свои вещи, а над ними полки, которые использует учитель. Нам хотелось, чтобы они чувствовали себя здесь как дома, — объясняют они свою задумку. “Первоклашки совсем недавно были в детском саду, где все совсем по-другому. На циферблат нанесены цифры, буквы русского и английского алфавитов, градусы, стороны света и времена года”. — По часам, которые мы придумали, можно многое объяснить и показать взаимосвязь явлений. Их выкрасили в разные оттенки желтого и расставили рядами — от бледного к более насыщенному.  То время, которое Чебурашкины планировали потратить на проектирование парт и стульев, ушло на ремонт санузлов, поэтому парты здесь стоят обычные, а крутящиеся стулья на колесиках купили в IКЕА.

Стулья выкрашены в разные оттенки желтого и расставлены рядами по принципу деграде.

Стулья выкрашены в разные оттенки желтого и расставлены рядами по принципу деграде.

Вообще желтый в интерьере появился не случайно: в Москве не хватает солнечного света, поэтому это своего рода компенсация. “Это упрощает ориентацию детей в классе, — объясняет Кирилл, — и радует глаз учителя”. По их мнению, от него зависит не только то, как будет выглядеть класс — как операционная или уютная комната, — но и настроение учащихся, а над учительским столом повесили дополнительные светильники. Дизайнеры также полностью переделали освещение.

Письменный стол по проекту Чебурашиных. За невысокой перегородкой — личное пространство учителя, которое не видят сидящие за партами дети.

За невысокой перегородкой — личное пространство учителя, которое не видят сидящие за партами дети. Письменный стол по проекту Чебурашиных.

Так создается ощущение, что холл — это не замкнутое пространство и даже при закрытых дверях в него попадает дневной свет. В коридоре и зоне отдыха тоже сделали ремонт: выкрасили стены в яркие цвета и установили во все младшие классы металлические противопожарные двери с круглыми окошками.

Зона отдыха с информативными часами, которые придумали дизайнеры.

Зона отдыха с информативными часами, которые придумали дизайнеры.

К примеру, крутящиеся стулья на колесиках отдали в группу продленного дня и поставили вместо них обычные. Чебурашкины следят за жизнью класса, поведением школьников и делают выводы. “Мы переделывали типовой класс с расчетом на то, что решения, которые мы предложили, можно будет использовать и в других кабинетах младшей школы, — говорит Кирилл. Оказалось, что чрезмерная подвижность детей отвлекала и их самих, и преподавателя. — Поэтому наблюдение имеет такое же важное значение, как и проектирование”.

Дверь в младший класс, переделанный Чебурашкиными.

Дверь в младший класс, переделанный Чебурашкиными.

Коридор и зона отдыха. Двери в классы заменили на металлические с круглыми окошками.

Двери в классы заменили на металлические с круглыми окошками. Коридор и зона отдыха.

Вид класса со стороны учительского стола.

Вид класса со стороны учительского стола.

Инновационный класс в московской школе



Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*