Эклектичный загородный дом



Вдохновение для его создания он черпал из путешествий по Англии и Италии. Дизайнер Алексей Бочков придумал эклектичный дом.

Дом являлся частью загородного поселка, где все постройки должны были быть выдержаны в едином стиле, то есть, например, материал кровли поменять не представлялось возможным. Когда дизайнеру Алексею Бочкову достался этот проект, работа над зданием была практически завершена — его покрывали крышей. Этим Алексей и ­решил заняться. Зато можно было “поиграть” с фасадом.

Гостиная. Вся мягкая мебель произведена на итальянской фабрике Croce.

Вся мягкая мебель произведена на итальянской фабрике Croce. Гостиная.

В тот период он, работая еще над одним домом, находился в Италии. Надо сказать, что при создании проекта Алексей черпал идеи из путешествий. Оно весьма необычное — архитектор, проектировавший его, вдохновлялся Индонезией, поэтому постройка получилась эклектичная, итало-индонезийская. Там есть небольшой городок Сальсомаджоре, который славен своими термальными источниками, а еще зданием под названием Термы Бердзиери. Алексей Бочков, как и многие, не остался равнодушным к такой красоте и решил создать нечто похожее — хотелось, чтобы дом для его российских клиентов производил столь же неизгладимое впечатление.

Фрагмент каминной зоны. Растительные орнаменты присутствуют даже в узоре на полу.

Растительные орнаменты присутствуют даже в узоре на полу. Фрагмент каминной зоны.

В нем те самые итало-индонезийские мотивы соединились с викторианским стилем (в Лондон Алексей тоже в то время наведывался, что не могло не отразиться на проекте). Придуманный им декор фасада дома тоже вышел эклектичным. В общем, получился итало-индонезийско-викторианско-русский микс, который был обречен на то, чтобы произвести неизгладимое впечатление.

Фрагмент гостиной. Растительным элементам, присутствующим на фасаде, нашлось место и в текстиле штор.

Растительным элементам, присутствующим на фасаде, нашлось место и в текстиле штор. Фрагмент гостиной.

Это весьма трудоемкий процесс, включающий и долгую естественную сушку, и большой объем ручного труда. Кирпич, которым выложен фасад, был произведен в Италии по старинной технологии. Спе­циально для работы над ним пригласили известного отечественного керамиста Владимира Ковалева. По периметру дом увит фризом из плитки с орнаментом, который тоже примечателен. Кстати, рисунок, выбранный для фасада дома, повторяется и в интерьере: его можно увидеть и на обоях, и на кованых элементах декора, и на полу. Вместе с дизайнером они долго спорили, подбирая нужные краски, оттенки и узоры, но в итоге остались довольны получившимся результатом. Таким образом дизайнер хотел подчеркнуть единство внутреннего и внешнего ­пространства. 

Изначальная планировка дома не позволила объединить кухню со столовой, поэтому последнюю обустроили отдельно — слева от гостиной.

Изначальная планировка дома не позволила объединить кухню со столовой, поэтому последнюю обустроили отдельно — слева от гостиной.

Отталкиваясь от этого, Алексей разместил в цоколе бильярдную, бар, хаммам, а также необходимые подсобные хозяйственные помещения. Интерьер дома частично был уже спланирован: имелись несущие стены, были прорезаны окна. А на втором — еще две спальни с гардеробными.  На первом этаже расположились гостевая спальня, каминная зона, кухня и столовая.

Кухня. Дизайнеру удалось включить современную технику в интерьер, не нарушив его “историчность”.

Дизайнеру удалось включить современную технику в интерьер, не нарушив его “историчность”. Кухня.

Но Алексей нашел выход: он спроектировал эти небольшие комнаты через коридор от спален, но входные двери в них сделал скрытыми — своей отделкой они полностью совпадают со стенами, и лишь фурнитура выдает их.  Планировка, к сожалению, не позволяла сделать гардеробные примыкающими к спальням.

Одна из спален. Явно мужская комната, где за маскулинность отвечают строгая клетка на стенах и кожа в отделке.

Явно мужская комната, где за маскулинность отвечают строгая клетка на стенах и кожа в отделке. Одна из спален.

Именно отсюда такая щепетильность к деталям. В работе над этим проектом Алексей Бочков стремился создать исторический дом, в том смысле что важно было сформировать ощущение обжитого пространства, повидавшего не одно поколение семьи. Потом его искусственно состаривали, даже оставляли мокнуть под дождем, чтобы он пообтесался и приобрел вид предмета, потрепанного временем.  Например, каминный портал в зоне гостиной на первом этаже произвели в Италии.

В доме много предметов малой формы — почти все они из коллекции дизайнера, который увлекается ­антик­вариатом.

В доме много предметов малой формы — почти все они из коллекции дизайнера, который увлекается ­антик­вариатом.

Она была взята из коллекции дизайнера — тот, в свою очередь, нашел ее на одной антикварной выставке. Внутренняя вкладка на камине появилась автономно от портала. Такое совпадение, что размер вкладки идеально подошел под габариты портала, иначе как чудесным и не назовешь. 

Одна из спален. Все они отличаются стилистически. Эта довольно романтичная и выдержана в светлых тонах.

Все они отличаются стилистически. Одна из спален. Эта довольно романтичная и выдержана в светлых тонах.

Дизайнеру удалось создать дом, в котором уютно будет и старшему, и младшему поколениям. В итоге получился концептуально единый объект, выдержанный не то в духе викторианских особняков, не то в стиле итальянских палаццо.

Почти весь дом отделан деревянными панелями. На втором этаже за ними скрыты, например, проходы в гардеробные.

На втором этаже за ними скрыты, например, проходы в гардеробные. Почти весь дом отделан деревянными панелями.

Фасад дома.

Фасад дома.



Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*