Новую историю виллы пишет семья Антонелло. На вилле Камуцци Герман Гессе прожил десять лет, героев рассказа “Последнее лето Клингзора” он поселил здесь же.
Нобелевский лауреат прожил здесь с 1919 по 1931 год — после окончания войны он снимал четыре комнаты на этой вилле. “Последнее лето своей жизни художник Клингзор, сорока двух лет, провел в тех южных краях близ Пампамбьо, Карено и Лагуно, которые он и в прежние годы любил и часто навещал” — это заглавные строки из рассказа “Последнее лето Клингзора” Германа Гессе и первое упоминание о вилле Камуцци.
Фрагмент сада у виллы Камуцци.
В стенах виллы Камуцци родились “Сиддхартха”, “Нарцисс и Гольдмунд” и “Степной волк”. Здесь он написал не только вышеупомянутый рассказ. Местные ландшафты очаровали писателя — он с удовольствием приглашал сюда своих не менее знаменитых друзей: в разное время у него гостили Томас Манн, Ромен Роллан и Стефан Цвейг.
Вид на площадь Камуцци, центр Монтаньолы.
Нынешние жильцы — Джулио Антонелло, его жена Франческа Нери, дочка Клаудиа и сын Филиппо. Прошли годы, но вилла до сих пор в частном владении (музей писателя, конечно, тоже устроили, но в другом доме, куда он перебрался сразу после виллы Камуцци). — Камуцци вдохновлялся спроектированным им до этого охотничьим домиком для царя Николая I (кстати, Агостино Камуцци был приглашен и для отделочных работ в Эрмитаже)”. “Вилла была построена в несколько этапов архитектором Агостино Камуцци в начале XIX века, — рассказывает Джулио.
-
Вилла Камуцци во времена, когда тут жил Герман Гессе.
-
Герман Гессе с женой у виллы Камуцци, 1929 год.
-
Герман Гессе, 1920 год.
-
Вход на виллу.
Члены семьи Камуцци почти столетие являлись счастливыми владельцами этой виллы. Создавая это здание, архитектор отошел от привычных для того времени форм и “замешал” неоготику с барокко. Все же в XXI век вилла Камуцци вошла снова как единое здание и была выставлена на продажу. Но в начале XX века их финансовое благополучие пошатнулось — виллу пришлось поделить на несколько апартаментов под сдачу.
Портал входа, барельефы и часы сохранились в том виде, в каком их придумал архитектор Агостино Камуцци примерно в 1830-х годах.
Когда несколько лет назад они занялись поиском дома, то совсем не хотели останавливать свой выбор на современных зданиях с бассейнами и лифтами — им хотелось чего-то более аутентичного и соответствующего окружающим пейзажам. Нынешние владельцы выросли неподалеку, в детстве они забирались в сад вокруг виллы, чтобы поиграть. Так агент по недвижимости и предложил им виллу Камуцци.
Джулио и Франческа Нери Антонелло со своим псом Коко.
Самым современным помещением получилась кухня: гарнитур делали на заказ местные мастера. Джулио и Франческа Нери решили поддержать историю здания и смешение стилей, задуманное архитектором, поэтому обставили интерьеры мебелью из разных эпох: зеркала XIX века соседствуют с современными дизайнерскими предметами вроде ламп от Baxter. Цементная плитка на полу хоть и не винтажная, но выглядит будто потертая временем.
Кожаные кресла 1930-х годов. Гостиная. Столик, FNA Interiors & design.
“Непросто работать в доме с такой историей, — замечает Франческа Нери. Оформлением помещений занималась сама Франческа Нери — она по профессии декоратор. Так что история виллы Камуцци продолжается и по сей день. — Я старалась обойтись с пространством уважительно, чтобы не нарушить очарование дома”.
Стулья, Fermob. Столовая. Торшер Great JJ, Baxter.
Стол, FNA Interiors & design. Фрагмент кухни. Стулья, DCW éditions.
Зеркала 1800‑х годов. Студия. Торшер винтажный.
Диван по дизайну Просперо Разуло. Спальня.
Винтажное кресло и торшер. Комната Коко.
Ванна по дизайну Патриции Уркиолы для Agape. Хозяйская ванная комната.
Оставить комментарий