10 фактов о жизни и работе стрит-арт-художника Vhils

Его создал известный португальский художник Vhils в рамках проекта Hennessy Be Very Special. На прошлой неделе на одном из строений на территории Хлебозавода появилось изображение Владимира Маяковского. Мы встретились с автором портрета и узнали, чем он вдохновляется, как находит места для своих работ и сколько времени проводит за их созданием.

10 фактов о жизни и работе стрит-арт-художника Vhils

Я не знаю, к кому себя причислить — к скульпторам или художникам. 1. Я работаю с твердым материалом и теми же инструментами, что используют скульпторы, однако считаю свои творения портретами. Мои портреты нанесены на стены, но не красками, а отбойным молотком и зубилом.

10 фактов о жизни и работе стрит-арт-художника Vhils

Дольше всего я создавал изображение высотой в двенадцатиэтажный дом, на него у меня ушел целый месяц! 2. На Маяковского я потратил четыре дня. Быстрее всего мне удается выбить свою подпись — за пять минут. А если мы говорим о создании экспозиции для выставки, то счет может идти на годы.

Работа на здании в Гонконге, 2015 год.

Работа на здании в Гонконге, 2015 год.

Я не один, у меня есть небольшая команда: они помогают мне найти место, получить разрешение на работу, обеспечивают безопасность и трудятся вместе со мной над масштабными проектами. 3. Все начинается с поиска подходящей стены, после я изучаю город и обстановку, а затем приступаю к эскизам.

10 фактов о жизни и работе стрит-арт-художника Vhils

Лучше всего мне работается под музыку. 4. Однако среди фаворитов всегда Ли Мозес, Кертис Мэйфилд, Арета Франклин и Рой Айерс. Я меломан, и в моем плей-листе можно найти что угодно: фанк 1960–1970-х, инструментальную классику и даже поп-музыку.

10 фактов о жизни и работе стрит-арт-художника Vhils

Мое творчество — это основной источник дохода. 5. Меня привлекают к работе разные архитекторы и дизайнеры, для которых я придумываю инсталляции и арт-объекты. Я сотрудничаю с галереями и создаю для них целые экспозиции. Таким образом мне удается держать на плаву мою студию.

Портрет Jack Mundey. Сидней, 2013 год. Фотограф Sílvia Lopes.

Сидней, 2013 год. Портрет Jack Mundey. Фотограф Sílvia Lopes.

У меня не было опыта работы с мебельными или текстильными компаниями, а моя коллаборация с Домом Hennessy — первое после очень долгого перерыва коммерческое сотрудничество. 6. В рамках проекта я также разработал дизайн упаковки и этикетки для лимитированной серии Hennessy Very Special Limited Edition by Vhils.

Hennessy VS LE by Vhils.

Hennessy VS LE by Vhils.

Среди людей, повлиявших на мое творчество, стоит выделить американского художника Гордона Мэтта-Кларка. 7. Большое впечатление на меня произвели картины немки Катарины Гроссе. По образованию он был архитектором и первым начал работать с пространствами заброшенных городских домов, превращая их в сюрреалистичные инсталляции. Ну и конечно же, не обошлось без влияния уличных художников, таких как Бэнкси, JR, Шепард Фейри.

Совместная работа со стрит-арт-художником JR. Лос-Анджелес, 2010.

Лос-Анджелес, 2010. Совместная работа со стрит-арт-художником JR.

Я успел побывать и отметиться во многих странах. 8. Не уверен, что там есть какие-то здания. Единственное место, где я еще не был, — Антарктида. Если не найду стену, буду вырезать работы во льду. Хотя после научных экспедиций могло что-то остаться.

Портрет в Рио-де-Жанейро, 2012 год. Фотограф João Pedro Moreira.

Фотограф João Pedro Moreira. Портрет в Рио-де-Жанейро, 2012 год.

Я не останавливаюсь и все время изучаю разные материалы и пробую новые форматы работы. 9. А сейчас меня привлекает бетон. В начале творческого пути были рисунки краской из баллончика, потом изображения, процарапанные на рекламных плакатах, наклеенных в несколько слоев, затем — портреты на стенах. Разница в том, что на бетоне изображение выпирает из стены.

Скульптура из бетона, 2016 год. Фотограф Bruno Lopes.

Фотограф Bruno Lopes. Скульптура из бетона, 2016 год.

У меня дома довольно аскетичная обстановка, несколько работ других художников не в счет. 10. Для творческого самовыражения существует студия, и вот в ней яблоку негде упасть. Мне надо, чтобы мой разум ни на что не отвлекался и был чист.

Портрет на стене здания в Лиссабоне, 2014 год. Фотограф Alexander-Silva.

Фотограф Alexander-Silva. Портрет на стене здания в Лиссабоне, 2014 год.

Работа на здании в Лос-Анджелесе, 2014 год.

Работа на здании в Лос-Анджелесе, 2014 год.

Работа на стене с рекламными плакатами. Гонконг, 2016 год. Фотограф José Pando Lucas.

Гонконг, 2016 год. Работа на стене с рекламными плакатами. Фотограф José Pando Lucas.

Работа на стене с рекламными плакатами. Гонконг, 2016 год. Фотограф José Pando Lucas.

Гонконг, 2016 год. Работа на стене с рекламными плакатами. Фотограф José Pando Lucas.

Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*